Малая авиация Санкт-Петербурга будет исправно работать в дни проведения ЧМ-2018. Запреты на полеты могут коснуться только тех вертолетов, которые не оборудованы дополнительным радиолокационным ответчиком.
Как рассказал 4 мая корреспонденту «Фонтанки» заслуженный пилот России Вадим Базыкин, запрет никак не скажется на его работе, поскольку все указанное в приказе Минтранса оборудование на его бортах уже стоит. «Можно сказать, что для меня это хорошая новость. Однако у многих вертолетов могут возникнуть проблемы со вторичным радиолокационным ответчиком, который по условиям приказа должен быть установлен в каждом вертолете. Оборудование это дорогое, стоимость может достигать 1 млн рублей, и многие экскурсионные воздушные суда ими не оборудованы», – уточнил Базыкин.
Не будет останавливать свою работу и вертолетный центр «Хели-драйв Северо-Запад». «Мы как вылетали на ДТП и на перевозку, так и будем это делать. В прошлом году при проведении Кубка конфедераций был создан штаб, который принимает решение и выдает разрешения на выполнение любых перелетов, как самолетов и вертолетов, так и беспилотников, в 2018 году будет работать точно такой же штаб, и мы с ним сотрудничаем», – рассказал «Фонтанке» начальник производственно-диспетчерской службы вертолетного центра Павел Ерошкин. По его словам, в дни матчей их вертолеты будут выполнять медицинские дежурства и в районе проведения игр. Возможно, специалисты будут снимать матчи с высоты птичьего полета, как это было в прошлом году во время Кубка конфедераций.
Напомним, как сообщил 4 мая комитет по транспорту со ссылкой на приказ Минтранса от 9 марта, в период с 1 июня по 17 июля 2018 года в радиусе 110 км от шпиля Адмиралтейства «ограничивается выполнение полетов гражданскими воздушными судами, в том числе беспилотными, не оборудованными средствами ведения радиосвязи и ответчиками вторичной радиолокации, а также иная деятельность по использованию воздушного пространства, не связанная с полетами воздушных судов». Во время Кубка конфедераций 2017 года действовали более жесткие запреты. Тогда запрещались полеты всех судов, которые следуют не в основные аэропорты региона.