Чешская марка Skoda в Германии получила у местных автовледельцев прозвище «Audi для бережливых». Так простые немцы оценили высокое качество, комфорт и оригинальность машин из Младо-Болеслава. При этом вообще-то Skoda считается «бюджетным» брендом концерна Volkswagen.
Но для некоторых рынков, как выясняется, бюджетная Skoda недостаточно бюджетна. Так, в Индии Suziki и Hуundai продаются значительно лучше, поскольку смогли сделать свою «бюджетные» модели еще более «бюджетными». Да так, что они оказались способными удачно конкурировать с местными марками (как известно, мировой рекорд «бюджетности» принадлежит как раз индийцам — это Tata Nano).
У немцев, как пишет Automotive News Europe, дела в Индии пока идут не так хорошо, притом что авторынок этой страны показывает уверенный рост и уже сейчас по объему занимает пятое место в мире. То есть не обращать внимание на такой рынок просто нельзя. Поэтому боссы как всего Volkswagen Group, так и отдельно Skoda серьезно задумываются над тем, как сделать свою продукцию более конкурентной на рынках, подобных Индии. Чехи уже пытались решить этот вопрос разработкой совместной с индийской Tata платформы для массового недорогого автомобиля, но впоследствии от этого проекта отказались в пользу поиска собственных решений.
Конкретные решения должны быть приняты уже к середине этого года. Скорее всего, они будут касаться общей платформы MQB A0, на которой строятся как современные VW Polo, так и последнее поколение Skoda Fabia. Задача ясна — надо снизить расходы, не особенно теряя при этом в качестве. Именно Skoda отвечает в концерне VW за развитие платформы MQB A0, так что наверняка чехам и надо будет искать решения.
Эти решения, по словам финансового директора Skoda Клауса-Дитера Шуермана (Klaus-Dieter Schuermann), прежде всего касаются более глубокой локализации производства, поскольку таможенные пошлины составляют значительную часть стоимости автомобиля. В данным момент Skoda ведет интенсивные переговоры с местными поставщиками.
Как это все может коснуться нас в России? Российский авторынок, мягко говоря, своеобразен: у нас хорошо продаются либо Audi, BMW, Marcedes, не говоря уж о Bentley и RR, либо LADA Granta и UAZ Patriot. То есть либо дорогие машины, либо очень дешевые, и заметный пробел посередине. Поэтому та же Skoda убрала с нашего рынка свой флагман Fabia, заменив его на Rapid — еще одну бюджетную разработку, предназначенную в первую очередь для Индии, где у VW два завода, выпускающих одновременно как Audi и VW, так и Skoda. Лучше всего из них продается — сюрприз! — конечно, Rapid. Но платформа PQ25, на которой построен «Рапид», уже давно устарела. Если Skoda найдет способ сделать Fabia конкурентной на индийском рынке, то, может быть, и мы увидим чешский флагман съезжающим с конвейера завода VW в Калуге?