В случае нового срыва сроков город сменит партнера по запуску «Чижика»

1507

Трамвай «Чижик» должен поехать по частной трамвайной сети в Красногвардейском районе 1 марта. В противном случае Смольный найдет другого партнера для реализации проекта. 

Как сообщает пресс-служба вице-губернатора Игоря Албина, об этом чиновник рассказал в ходе совещания по итогам осмотра строительства. Обращаясь к представителям Транспортной концессионной компании и Группы ЛСР, он заявил: «Если 1 марта «Чижик» никуда не поедет, у города будет другой партнер в проекте». 

«Мы надеемся, что нам удастся сохранить те сроки, которые были обозначены, – цитирует пресс-служба председателя комитета по инвестициям Ирину Бабюк. – В случае если у нас не получится ввести объект в эксплуатацию к 1 марта, тогда есть дополнительный план – как завершать этот проект, в том числе, со сменой партнера. Сейчас ведется претензионная работа, разработан механизм определения, какое количество штрафов необходимо будет удерживать с партнера из-за того, что сроки нарушены». По информации «Фонтанки», в качестве возможного нового партнера рассматривается ГУП «Горэлектротранс». 

Представители концессионера (ТКК) представили график завершения работ до 1 марта и получения разрешительных документов на ввод трамвайной сети в эксплуатацию. На следующей неделе компания обратится в Госстройнадзор с заявлением о проведении итоговой проверки по вводу в эксплуатацию трамвайной сети на проспекте Наставников (от ул. Хасанской до пр. Косыгина), а до 11 февраля будут поданы документы и по другим  этапам строительства, включая последний и самый проблемный — непосредственно у Ладожского вокзала. На нем выполнены бетонные основания, уложены прямые участки пути, идет сварка стыков, смонтирована система наружного освещения. Планируемый срок окончания работ – 10 февраля 2018-го. В течение пяти месяцев, начиная с марта, будет создан постоянный павильон для пассажиров на территории вокзала.

На участке в границах от ул. Передовиков до пр. Наставников, включая трамвайный узел №219 на перекрестке пр. Косыгина и пр. Наставников, впереди обустройство кривых отрезков путей и монтаж остановочных павильонов. Подготовку планируется завершить до 30 января, павильоны поставят в феврале. 

На участке строительства по пр. Наставников, от ул. Хасанской до пр. Косыгина, работы практически завершены: собраны рельсовые пути, смонтировано новое освещение, установлены опоры для контактной сети. В апреле будет проведено благоустройство и оформление пешеходных переходов. 

От Наставников до разворотного кольца осталось завершить благоустройство. Кроме того, необходимо подключить трамвайные пути и контактную сеть. С 18 января на этом участке начинаются обкатка трамваев и обучение водителей. 

Ранее Смольный намеревался запустить трамвай к 1 сентября, затем называли срок 30 октября. По данным «Фонтанки», в рабочей переписке подрядчика и администрации упоминалась установленная дата начала работы трамвая на первом участке — 16 августа 2017 года. С 1 ноября Смольный начал претензионную работу в связи со срывами сроков. Сумма пеней, по предварительной информации, составляет 75 тысяч рублей в сутки.

Смольный подписал концессионное соглашение с Транспортной концессионной компанией в мае 2016 года. Инвестор должен реконструировать пути на правом берегу Невы и построить депо. Проект получил название «Чижик», как и модель трамвая, которая будет в нем использоваться. Первые два пусковых этапа сети пройдут от Ладожского вокзала до депо на Хасанской улице. Третий этап включает в себя движение по Наставников до Ириновского проспекта, четвертый — по Ириновскому и Рябовскому шоссе до Ржевки, а также по улице Потапова. Закончить проект целиком предполагается в IV квартале 2018 года.

Общий объем капитальных вложений – 6,5 млрд рублей, генподрядчик — ООО «ЛСР-Строй». Город со своей стороны уже совершил один инвестиционный платеж в 400 млн рублей, по факту работ должен добавить еще 930 млн рублей. Затем сеть передадут ТКК в концессию на 30 лет. Общие расходы на эксплуатацию и закупку трамваев (компании Stadler) оцениваются в 33 млрд рублей. ТКК исходит из того, что в течение 30 лет будет перевозить по 33,2 млн человек ежегодно. Если загрузка окажется меньше, город обязан выплатить субсидию за каждого несостоявшегося пассажира.

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях.Присоединяйтесь прямо сейчас:

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close