06:13 22.04.2018
Где и как отметят велодень в Петербурге
Театр «АХЕ» сменит «Демократию» на «Диктатуру»
Лурье, Довлатов и еврейские книги встретятся в Синагоге
В Петербурге пройдет первый «Скептикон»
ДК Лурье проведет по следам Довлатова
Иммерсивный театр, комикс в бассейне и видеомэппинг покажут в «Театре.ком»
10-летний ребенок погиб под колесами фургона в Сертолово
ГУ МЧС предупреждает петербуржцев о гололедице
Список пострадавших в Москве вырос до 17 человек, в Обнинске рухнула кладка дома
Ресторатор Сергей Шевчук потерял уже второй Rolls-Royce в Петербурге
«Велодень» в Петербурге начнется с мокрого снега и дождя
СМИ: Германия и Франция попробуют уговорить США смягчить санкции против «Русала»
12-летняя школьница стала жертвой непогоды в Москве
В Риге задержали организатора «Бессмертного полка»
НАК: В Дагестане уничтожили девять боевиков
Семеро москвичей отправил в больницы ураган, в Мытищах нашли погибшего
Кадыров пригласил и.о. госсекретаря США в следственный изолятор Грозного
Президент Армении приехал к протестующим в центре Еревана
Инспекторы ОЗХО взяли образцы для анализа в сирийской Думе
В тосненской школе ловили изворотливую ондатру
Ураган в Москве: среди пострадавших - трёхмесячный ребёнок
СМИ: Знарок может уйти из СКА в ЦСКА
В Средиземное море вошли два боевых корабля России
Карта "Яндекс.Пробки" рисует центр Петербурга уже не красным – черным цветом
Лукашенко рассказал о том, сколько нужно пить
Москва призвала США и Южную Корею к встречным шагам после заявления Северной Кореи
Авария лишила электричества и воды часть Лужского района
В Дагестане ликвидировали группу боевиков
МИД РФ заявил о выдвижении экспертов ОЗХО в сирийскую Думу
В реке Глуховка найдены тела утонувших бойцов Росгвардии
В Петербурге ужесточили процедуру размещения жилья вблизи вредных производств
ФСБ сорвала атаку на правительство Ставрополья: у ликвидированного боевика нашли присягу аль-Багдади
Упавшие кирпичи повредили машины у здания администрации Красного Села
Смольный решил ужесточить нормы озеленения для петербургских новостроек
Отпуск петербуржцев в Дубае закончился уголовным делом
В День ВМФ въезд в Кронштадт будет ограничен
Из небоскреба «Москва-Сити» вывели 300 человек: в здании пошел дым
Госдеп посвятил нарушениям прав человека на Украине 68 страниц
В Приморском районе мужчина сбит на пешеходном переходе
ООН: За время военных действий в Донбассе погибло более 2500 мирных жителей
Власти заявили о предотвращении крупного теракта в Ереване
Насилие над девушками в Отрадном оценили в 14 лет и миллион компенсации
В Петербурге суд арестовал завербованных террористами мигрантов
Петербург встал в очередь на московскую реновацию
На Пулковском машины столкнулись в лоб там, где это невозможно
Бот-парад не испугался ненастья
Блокировка Telegram срывает всероссийскую олимпиаду по 3D-технологиям
СМИ сообщили о смерти Нины Дорошиной, сыгравшей главную роль в фильме «Любовь и голуби»
О состоянии дорог в центре Петербурга на 12 часов
Актрису из «Тайн Смолвиля» подозревают в сексуальной эксплуатации «рабынь»
На Кондратьевском мужчину избили из-за спора о парковке
МИД просит у Лондона объяснить передачу данных по делу Скрипаля частным лицам
В США и Европе срочно проверят двигатели «Боингов»
КНДР объявила о прекращении ядерных испытаний
Федор Погорелов покажет футбольную столицу
Читать мысли и прыгать на ходулях научат во Всемирный день цирка
На субботнике в Пулковской обсерватории покажут подземную сейсмостанцию
Эрмитаж покажет, кого возьмут в будущее
СМИ: Ключевые подозреваемые по делу Скрипаля скрылись в России
В Автово дырявая труба организовала бесплатную мойку автомобилей
Представители Конгресса США три часа беседовали с адвокатом Весельницкой о связях с Трампом
Twitter объяснил запрет на рекламу «Лаборатории Касперского» требованиями властей США
Кадыров: В Сирии погиб корреспондент телерадиокомпании «Грозный»
Касперский обвинил Twitter в цензуре из-за запрета на рекламу
Путин: Россия поможет Кубе с «социально-экономической модернизацией»
Сделанные в Петербурге автомобили вошли в топ-25 самых популярных в России
Город

Следующая остановка - декабрь

Запуск ультрасовременного трамвая по частной сети на «Ладожской» сдвигается как минимум на декабрь. Концессионер обращается напрямую к губернатору, а эксперты не верят и в новые сроки.
Следующая остановка - декабрь
"Фонтанка.ру"/Архив

Частный трамвай в Красногвардейском районе ждали, самое позднее, в ноябре, однако в следующем месяце он не поедет. И это не просто результат натурных наблюдений на месте работ; по данным «Фонтанки», о переносе на декабрь Георгия Полтавченко официально просит руководство «Группы ЛСР». Концессионер ждет ключевого оборудования, не может согласовать с городом особенный вид остановок и борется с подземными реками. В случае чего, пени для него вполне подъемные.

О том, что проект отстает от заявленных сроков, «Фонтанка» писала в конце августа 2017-го. Подрядчик утверждал, что контрактное время запуска первого этапа — ноябрь и к этому времени он все успеет. В сентябре очевидное констатировал и Смольный: работы идут с задержкой. Впрочем, чиновники опять же уточнили, что в ноябре трамвай поедет «железно».

Смольный подписал концессионное соглашение с Транспортной концессионной компанией (ТКК) в мае 2016 года. Компания принадлежала на тот момент УК «Лидер», «Группе ЛСР» и подрядной организации МК-20СХ. Последняя передала впоследствии свои 10% в пользу ЛСР. Инвестор должен реконструировать пути на правом берегу Невы и построить депо. Общий объем капитальных вложений – 6,5 млрд рублей, генподрядчик — ООО «ЛСР-Строй». Город со своей стороны уже совершил один инвестиционный платеж в 400 млн рублей, по факту работ добавит еще 930 млн рублей. Затем сеть передадут ТКК в концессию на 30 лет. Общие расходы на эксплуатацию и закупку трамваев (компании Stadller) оцениваются в 33 млрд рублей.

Официальный сайт//Чижик

Для просмотра в полный размер кликните мышкой

«ООО «ЛСР-Строй» полагает, что объективные основания для изменения промежуточных сроков завершения строительства этапов № 1 – 2 имеются, – сообщили в компании. – В частности, такого рода перенос можно осуществить посредством заключения дополнительного соглашения. Концессионер уточняет: «Предполагаемый срок готовности 1-й пусковой очереди — декабрь». При этом целиком частную трамвайную сеть по-прежнему собираются достроить в IV квартале 2018 года. По информации «Фонтанки», если сроки сдачи первых этапов будут сорваны больше чем на день, ежесуточная пеня будет составлять 75 тысяч рублей. Если отложится весь проект целиком, цифра растет до 300 тысяч. Но для этого надо доказать, что задержка произошла по вине концессионера.

Чужая земля и новые подрядчики

Технические проблемы радикально обострились после скандального ухода субгенподрядчика МК20-СХ. Сообщалось, что ему перечислили порядка 700 млн аванса, которые были направлены не на строительство, а на другие цели. Раньше проектные решения исходили от него, сейчас о каком-то единообразии говорить не приходится. «На данный момент к сотрудничеству привлечено уже более 30 организаций, – говорит генподрядчик ООО «ЛСР-Строй». – У нас нет недостатка в субподрядчиках».

Строительство пресловутых этапов 1 – 2 делится на четыре участка: Хасанская улица от разворотного кольца до Наставников, по Наставников до проспекта Косыгина и два отрезка собственно по Косыгина – до улицы Передовиков и до станции метро «Ладожская». Каждый из этих этапов работ представляет собой подобие слоеного торта, состоящего условно из 5 коржей. Кондитеров хватает. Нижним строением пути, то есть дренажной системой и самим «корытом», на разных участках занимаются Грандстрой, Лендорстрой-2 и «ЛСР. Строительство Северо-Запад». Верхним (собственно, рельсошпальной решеткой) — ООО «Мастер» и НиК. Кабельную сеть постоянного тока и автоматическую систему управления трамвайным движением (АСУТД) взяли на себя «СвязьСтройПроект» и «СтройИндустрия». Контактную сеть делят между собой «ПолимерСинтез» и опять же НиК. Подписать такое число компаний в кратчайшие сроки тяжело. По информации «Фонтанки», привлекать их начали в августе, с некоторыми соглашение заключили только в конце сентября.

Следующая остановка - декабрь

Это полбеды. За каждым названием — собственные проектировщики. Их решения и документацию в теории должен сводить воедино главный инженер проекта (сотрудник генподрядчика «ЛСР-Строй») и согласовывать с заказчиком — Транспортной концессионной компанией. Однако большая часть компаний — новички здесь, это видно по тому, что работа идет по большей части на арендованной технике. Участники рынка подтверждают, что при такой конструкции неизбежно выходит «лоскутное одеяло» вместо общего проекта. К тому же ЛСР покинул Борис Мурашов, который вплоть до сентября буквально в ручном режиме решал оперативные вопросы, связанные со строительством сети. В итоге складывается ситуация, при которой, к примеру, на первом участке приходится штробить уже положенный асфальт и бетон для того, чтобы смонтировать трубы под автоматическую систему управления.

Чужая земля и эксклюзивные остановки

Дело не только в количестве участников концессии. Основной причиной отставания всегда назывались земельные вопросы, участки концессионеру действительно передавали с задержкой, по некоторым она составляла почти 9 месяцев. Из-за этого тормозились и разрешения на строительство, по Наставников получить его удалось только в начале лета.

Это связано с тем, что проект планировки территории линейного объекта (ППТЛО) тоже был готов с опозданием в несколько месяцев, в декабре прошлого года. Только после этого и можно передавать землю.

«Градостроительная документация является основой для разработки проектной и технической документации на объект соглашения, – говорит подрядчик. – Разработка проектной (технической) документации до согласования соответствующей градостроительной противоречит действующим нормативным актам».
 
Другая болезненная тема — согласование технических решений с городом. ТКК строит под себя, но городу в какой-то момент придется принимать все это на баланс. Изначально выданные технические условия тоже не панацея, на практике их зачастую игнорируют. Это относится к конструкции верхнего строения пути. Проект генподрядчика не понравился ни чиновникам, ни Горэлектротрансу. В итоге от дорогостоящего фибробетонного основания отказались в пользу стандартной рельсошпальной решетки, а это дополнительная задержка. Стороны до сих пор не могут договориться, кто виноват. Генподрядчик считает, что к изменению конструкции его вынудил Смольный, хотя уже имелось положительное заключение государственной экспертизы. В Смольном же напоминают, что технические условия выдавались строителям еще в 2016 году и по ряду участков экспертиза согласовала соответствующий проект, а «ЛСР-Строй» попытался протолкнуть свою новинку уже после этого.

За три недели до обозначенного в соглашении срока запуска трамвая ничего не ясно с боковыми опорами освещения. Традиционно фонари ставятся по сторонам дороги, поперек подвешены растяжки, к которым крепится сама контактная сеть трамвая. Концессионер решил иначе: опоры с двусторонними кронштейнами поставить посередине дороги между путями и уже к ним подвешивать провода. Сам по себе подход оптимальный. Однако освещение на тротуарах никто не отменял. Сейчас фонари соединены между собой самонесущим изолированным проводом. Представители Смольного заранее сказали, что этих «бельевых веревок» они видеть больше не хотят, в ГУП «Ленсвет» выдали условия на подземное кабельное подключение, это значит, что существующие фонари надо демонтировать. Как рассказали «Фонтанке» в ГУП, подрядчик до сих пор не представил новый проект на согласование.

Отдельная история — остановки. Концессионер предложил собственный дизайн павильонов, радикально отличающийся от привычного. Разрабатывало его швейцарское бюро Herzog & de Meuron SWZ. По информации «Фонтанки», речь идет об овальной, если смотреть сверху, конструкции на двух опорах, облицованной металлическим профилем. Лавочка, рекламный лайтбокс, урна и отдельная стойка, на которой расположены кнопка вызова экстренной помощи и табло с расписанием. Своя правда у ТКК есть: эксклюзивный дизайн необходим подобным статусным проектам; компания хочет, чтобы он выделялся на фоне общей городской инфраструктуры, недаром подобрали неожиданно игривое для отрасли название «Чижик». К тому же перед глазами другой концессионный пример — ЗСД с его узнаваемыми шумовыми экранами. В начале сентября генподрядчик обратился в КГА за согласованием, но до сих пор его не получил. Концессионер рассчитывает, что ситуация разрешится на следующей неделе, а ведь только на изготовление остановок уйдет до 2 месяцев. Получить оперативный комментарий в КГА не удалось.  

Есть и другие причины для задержки. По информации «Фонтанки», все еще не поставлен австрийский узел Vossloh, ключевой элемент инфраструктуры, который установят на углу Косыгина и Наставников. По соглашению его должны были привезти на первой неделе октября. На прямой вопрос корреспондента «поставили или нет?» в «Группе ЛСР» ответили: «Vossloh – не единственный поставщик узлов и комплектующих. Поставки западными партнерами осуществляются в соответствии с контрактными обязательствами по согласованным графикам». Оттуда же, из Австрии, ждут рельсы для участка у «Ладожской», однако с учетом прокатки, растаможки и доставки это произойдет, видимо, в конце октября.

Некоторые проблемы предвидеть было нельзя. На ближайшем к «Ладожской» отрезке обнаружен слабый грунт в зоне золоотвала, по своим физическим свойствам не подходящий для устройства трамвайного основания. Грунт пришлось вынимать и заменять. По информации «Фонтанки», закачивали известный уже гидрогель «Капкан», который использовался в метро и на стадионе Крестовского острова. На перекрестке проспектов Косыгина и Наставников при работе наткнулись на напорные водоносные слои 5 – 8 метров, это предположительно проходящая здесь подземная река. В настоящий момент строительство приостановлено.

«Декабрь — тоже маловероятно, – говорит  эксперт МОО «Город и транспорт» Владимир Валдин. – Сейчас включится сезонный фактор, не будут же они укладывать рельсы в грязь и снег. Мы просто лишний раз увидели, как у нас все организовано, в частности по земельным вопросам. Но лучше сделать поздно и хорошо, чем рано и плохо: что поздно, все забудут, а что хорошо — запомнят».

«Тяжелые трамваи»

«Фонтанка» уже писала о том, что именно Горэлектротрансу придется модернизировать местные тяговые подстанции, которые питают троллейбусную и трамвайную контактные сети. Тогда «ЛСР-Строй» говорил, что это не имеет отношения к концессии, просто станции строили в конце 70-х и начале 80-х годов прошлого века, их и так пора переделывать: «Оборудование тяговых подстанций, к которым концессионным соглашением предусмотрено присоединение питающей контактной сети трамвая, морально и физически устарело. В свою очередь концессионер выполняет мероприятия по установке нового присоединяющего контактную сеть трамвая оборудования».

О модернизации тяговых подстанций в концессионном соглашении, по данным «Фонтанки», действительно не говорится. Однако реконструкция связана именно с концессией. Выбранный подвижной состав (Stadler Stadler В85600М) требует повышенных характеристик сети, количество моторных тележек в нем увеличено. В итоге вместо провода МФ-85 надо будет вешать МФ-120. «Для запуска первой очереди движения трамвая модернизация тяговых подстанций не требуется», – говорит «ЛСР-Строй», и это подтверждают собеседники «Фонтанки», близкие к процессу строительства. Но когда проект пойдет по Ириновскому — дойдет очередь и до тяговых, для этого опять-таки потребуется допсоглашение. Соответствующие расчеты должен был подготовить подрядчик. Пока суд да дело, наступил сентябрь 2017-го, только тогда и заказали оборудование для подключения, а значит, поставка может сдвинуться на начало следующего года. «Не считая четырех гэтовских трамваев Alstom, этот состав на голову выше всего, что у нас ездит, – говорит Валдин. – Единственное, что он скорее рассчитан на дальние перевозки, рассесться, в окна смотреть. Для наших толп было бы рациональнее использовать ту же «Шкоду», а толпы там были и будут».

Необходимо добавить, что выбор длинного трехсекционного трамвайного вагона (33,45 м) с вместимостью 376 человек, видимо, связан с необходимостью обеспечить максимально возможный пассажиропоток. В некотором смысле это в интересах города. ТКК исходит из того, что в течение 30 лет будет перевозить по 33,2 млн человек ежегодно. Если загрузка окажется меньше, город будет выплачивать субсидию за каждого несостоявшегося пассажира.

Николай Кудин,
«Фонтанка.ру»


© Фонтанка.Ру

Подписывайтесь на каналы "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, добавляйте нас в Яндекс.Дзен или приходите в группу ВКонтакте, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога и пользовательским соглашением. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
Фото предоставлено компанией Setl City
Setl City достроила каркас второго детского сада в ЖК «Чистое небо»
Setl City завершает работы по каменной кладке стен на верхнем этаже детского сада в ЖК «Чистое небо». Полностью закончено строительство монолитного каркаса здания.
предоставлено компанией ООО «СК» Монолит»
Комплекс апартаментов «WINGS на Крыленко» растет по этажу в месяц
Строительная компания ООО «СК «Монолит» завершила возведение 12 этажа апартаментов «Wings на Крыленко». Строительство комплекса идет в плановом темпе, строго по графику. Застройщик жестко следит за своевременным выполнением работ, чтобы покупатели смогли получить ключи от своих апартаментов в срок
Союз строительных объединений и организаций (ССОО)
Объявлен конкурс среди строителей - «Нам песня строить и жить помогает»
Союз строительных объединений и организаций (ССОО) объявляет конкурс музыкальных и хореографических талантов среди строителей. Победители исполнят свои номера на сцене Ледового дворца во время концерта, посвященного празднику День строителя - 2018, и их имена навсегда войдут в историю строительного комплекса Санкт-Петербурга
Магазин "Кей"
Популярные вопросы о квадрокоптерах. Отвечает КЕЙ
Перед покупкой дорогой техники всегда возникает масса вопросов. А что если я разобью квадрокоптер в первый день? Как научиться им управлять? Смогу ли я делать на нем качественные фотографии? Разобраться с основными вопросами при покупке квадрокоптера помогают специалисты КЕЙ
https://www.aeroflot.ru/ru-ru/about/aeroflot_today/photobank
Авиакомпания «Россия» обратилась в полицию после драки пассажиров
Петербургская авиакомпании «Россия» направила в правоохранительные органы материалы для решения о возбуждении уголовного дела по ст. 213 УК РФ «Хулиганство». В драке пассажиров на борту рейса в Анталью пострадал член кабинного экипажа авиакомпании.
ООО "Юнит"
В ЖК «Времена Года» распродажа последних помещений
Заканчивается реализация квартир в ЖК «Времена Года», расположенном в 2 минутах от ст. м. «Фрунзенская» на Московском проспекте.