18+
Проекты
Фото JPG / GIF, до 15 мегабайт.
Я принимаю все условия Пользовательского соглашения
Введите цифры с изображения:
20:28 21.08.2018

Смольный так и не перевел миллиард на запуск «Чижика»

Комитет по инвестициям Петербурга до сих пор не перевел 930 млн рублей, которые составляют вторую часть городского платежа на строительство трамвайной сети в Красногвардейском районе. Перед Новым годом губернатор требовал срочно исполнить городские обязательства.

Как рассказали «Фонтанке» в ведомстве 10 января, для оплаты второй части платежа концессионер (ООО «ТКК») должен был предоставить выполнение работ в размере первой части. Она составляла 400 млн. Однако работы не соответствовали первоначальным проектным решениям. «Комитетом по инвестициям Санкт-Петербурга подготовлено дополнительное соглашение, которое исключает негативные последствия от корректировок и изменений проектной документации, а также конструктивных решений, – говорят чиновники. – В случае подписания дополнительного соглашения выполненные «ТКК» работы могли быть приняты, и городом была бы оплачена вторая часть инвестиционного платежа. «ТКК» не смогло подписать документ, в связи с чем платёж не был произведён».

В середине декабря «Фонтанка» писала о коллизии со второй частью платежа. В июле прошло  совещание, после которого комтранс наложил частичное вето на предложенную концессионером конструкцию верхнего строения пути (фибробетонное основание и железнодорожный рельс). Раньше «ТКК» собиралось применять эту технологию на всем маршруте, однако чиновники обязали концессионера сочетать ее с привычной рельсо-шпальной решеткой. Из-за этого, по мнению чиновников, проект в целом подешевел, как и доля города в нем. «ТКК» считает, что выполнило все условия для перевода 930 млн и готово подписать дополнительное соглашение о возврате лишних средств в бюджет, если в итоге строительство окажется дешевле. Губернатор Георгий Полтавченко требовал в кратчайшие сроки выполнить обязательства города.

В комитете по инвестициям утверждают, что «ТКК» и само привлекло необходимый объем финансирования для завершения строительства объекта. «Прямой связи между инвестиционным платежом и выполнением строительно-монтажных работ соглашение не предусматривает, – говорят в Смольном. – Инвестиционный платеж не влияет и на сроки запуска трамвая. После подписания допсоглашения со стороны «ТКК» и приёмкой выполненных работ городом будет исполнено обязательство по выплате 930 млн рублей».

По данным «Фонтанки», в рабочей переписке подрядчика и администрации упоминалась установленная дата начала работы трамвайной сети  — 16 августа 2017 года. Речь идет о первых двух этапах, от Ладожского вокзала до депо на Хасанской. Затем Смольный намеревался запустить трамвай к 1 сентября, потом называли срок 30 октября. С ноября Смольный начал претензионную работу в связи со срывами сроков. Сумма пеней составляет 75 тысяч рублей в сутки. В конце года Георгий Полтавченко заявил, что трамвай должны запустить в I квартале 2018 года.

Справка:

Смольный подписал концессионное соглашение с Транспортной концессионной компанией в мае 2016 года. Инвестор должен реконструировать пути на правом берегу Невы и построить депо. Проект поучил название «Чижик», как и модель трамвая, которая будет в нем использоваться. Первые два пусковых этапа сети пройдут от Ладожского вокзала до депо на Хасанской улице. Третий этап включает в себя движение по Наставников до Ириновского проспекта, четвертый — по Ириновскому и Рябовскому шоссе до Ржевки, а также по улице Потапова. Закончить проект целиком предполагается в IV квартале 2018 года.

Общий объем капитальных вложений – 6,5 млрд рублей, генподрядчик — ООО «ЛСР-Строй». Город со своей стороны уже совершил один инвестиционный платеж в 400 млн рублей, по факту работ должен добавить еще 930 млн рублей. Затем сеть передадут «ТКК» в концессию на 30 лет. Общие расходы на эксплуатацию и закупку трамваев (компании Stadler) оцениваются в 33 млрд рублей. «ТКК» исходит из того, что в течение 30 лет будет перевозить по 33,2 млн человек ежегодно. Если загрузка окажется меньше, город обязан выплатить субсидию за каждого несостоявшегося пассажира.

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор

MarketGid

Загрузка...
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога и пользовательским соглашением. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.