Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Финляндия ABBA, Карлсон, хоккей - россияне рассказали, что думают о Швеции

ABBA, Карлсон, хоккей - россияне рассказали, что думают о Швеции

826

Как отмечают в шведской дипмиссии, о своей симпатии к Швеции заявили 64% опрошенных россиян. Эта цифра остается на стабильно высоком уровне все четыре года проведения исследований. Наиболее позитивно к Швеции относятся москвичи (73%), молодежь 18-24 лет (71%) и люди с высшим образованием (74%). Швецию, по мнению респондентов, отличают в числе прочего высокие жизненные стандарты, свобода, забота об окружающей среде, креативность, современность и инновационность.

Отрицательное отношение к Швеции снизилось и составило всего 5%. Чуть менее трети опрошенных никак не смогли определить свою позицию по отношению к Швеции.

Оценка россиянами российско-шведских отношений также остается в целом положительной даже на фоне сегодняшних политических отношений с ЕС. Так, число россиян, называющих российско-шведские отношения «добрососедскими», «дружественными» или «нормальными», составило в 2017 году 66%. Доля тех, кто описывает отношения как «прохладные», «напряженные» или «враждебные», уменьшилась с 18% в 2016-м до 14% в 2017-м.

В представлении россиян Швеция - высокоразвитая, демократичная, современная, благополучная страна с высоким качеством жизни, а также страна - производитель высококачественной продукции.

Среди понятий и известных личностей, которые приходят в голову россиянам при упоминании Швеции, были выделены, в том числе, Альфред Нобель, Астрид Линдгрен, группа ABBA, Карлсон, который живет на крыше, шведский хоккей, Нобелевская премия, шведская природа, а также такие исторические фигуры как Карл XII и Улоф Пальме. Не обошлось и без таких понятий, как «шведский стол», «шведская семья» и «шведская стенка». Список шведских брендов, которые наиболее известны россиянам, возглавляют IKEA, Volvo и Oriflame.

Исследование «Образ Швеции в российском общественном мнении» проводилось на репрезентативной выборке городских и сельских жителей по всей России. В опросе приняли участие 1600 человек в возрасте старше 18 лет, живущих в 130 городах и других населенных пунктах 45 регионов страны.

Ранее мнение россиян спросили о Финляндии. Как выяснилось, большинство относится к Суоми положительно.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях