18+
Проекты
Фото JPG / GIF, до 15 мегабайт.
Я принимаю все условия Пользовательского соглашения
Введите цифры с изображения:
22:30 14.12.2018

Черная пятница длиной в месяц

24 ноября в России, как и во всем мире, началась акция распродаж «Черная пятница». Дождались официального старта не все: в погоне за сбережениями покупателей ретейлеры начинают сейл всё раньше и вынуждены давать бОльшие скидки.

Черная пятница длиной в месяц

Diariocritico de Venezuela/flickr.com/CC BY 2.0

Украсили «черными метками» двери магазинов и сайты в этом году более 500 российских сетей и онлайн-магазинов, скидки будут действовать на миллионы товаров. Но помимо ретейлеров заработать на акции планируют и мошенники. Зараженные письма маскируются под щедрые предложения от известных брендов, предупреждают эксперты по кибербезопасности. Где искать максимальный дисконт и как не стать жертвой злоумышленников, узнала «Фонтанка».

Крупнейшие организаторы распродаж, онлайн-площадки Real Black Friday и Black Friday Sale, как и в прошлом году, пообещали скидки до 90%. Какая именно доля товаров будет доступна с максимальным дисконтом, компании не уточнили, отметив, что это находится в ведении продавцов. Впрочем, Black Friday Sale посоветовали искать выгоды у продавцов одежды и обуви, а Real Black Friday — также в аксессуарах и товарах для дома. А вот на мега-скидки на бытовую технику, электронику и смартфоны рассчитывать не стоит.

Сами ретейлеры утверждают, что вынуждены быть щедрее, чем в прошлом году. К примеру, крупнейший в России онлайн-ретейлер Wildberries предложит со скидками 1,2 млн товаров, что на треть больше, чем в 2016-м. Средний размер дисконта вырос вдвое — с 23 до 47% . Причина — в усилении конкуренции. «В наших интересах сделать максимально выгодное предложение для клиента, чтобы он оформил заказ именно у нас», – пояснил руководитель отдела рекламы Егор Пчелинцев.

Опасаться есть чего. В этом году китайский гигант Alibaba решил участвовать в «Черной пятнице» не только как площадка для дешевых китайских товаров Aliexpress, но и со своим новым проектом Tmall, где представлены более дорогие бренды от российских продавцов.

Покупатели настолько привыкли к распродажам, что заманить их небольшой скидкой становится все сложнее, признает коммерческий директор сети Baon Анна Сироткина. Сам ретейлер дает скидку 30% на всю новую коллекцию и 60% на старую. В прошлом году дисконт на верхнюю одежду был более умеренным.

В «Связном» выложат на распродажу столько же товаров, сколько в прошлом году. Но в этот раз в сейле примут участие даже новые модели. Впрочем, в списке, который ретейлер предоставил «Фонтанке», обнаружились преимущественно марки второго эшелона: ZTE, Xiaomi, SONY, Honor. «Евросеть» готова давать скидки 2000 наименований, в том числе на iPhone Х, который будет доступен по предзаказу. Но, вероятно, скидка на него будет символической. Для сравнения: на предыдущий iPhone 8 цена упала с 65 до 64 тысяч рублей. С дисконтом 20 – 30% можно купить аксессуары, а также обогреватели и другие бытовые приборы.

В «М.Видео» снизили цены на все виды товаров – смартфоны, ноутбуки, бытовую технику, игры, акустику, аксессуары, телевизоры. Размер скидки разнится от 10% до 80%.

«Максидом» тоже решил не мелочиться и поставил «черную метку» на весь ассортимент (65 000 наименований), но только при покупке через Интернет. Зато в этом году ретейлер готов доставлять товары не только в тех городах, где у него есть магазины, но и в другие регионы. По словам члена совета директоров Марии Евневич, цены снизились на 10%, однако на часть позиций, которые участвуют в других акциях, дисконт доходит до 40%.

Впервые в этом году к «Черной пятнице» присоединилась сеть «К-раута». Финский ретейлер пообещал скидки до 70% на товары для интерьера и ремонта, но точное число позиций с максимальным дисконтом не уточнил.

Кроме интернет-магазинов в этом году в распродаже принимают участие продавцы мультимедийного контента («Амедиатека» и Zvooq). Музей «Эрарта» впервые предложит скидку в 20% на оригиналы картин. 

Подключились к акции и крупнейшие торговые центры, в том числе «Галерея», «Европолис» и «Лето». Однако последний назвал свою акцию 24 ноября просто «Ночью шоппинга». Ретейлеры уповают не только на отложенный спрос, но и на предновогодний ажиотаж. Готовить к нему покупателя в этом году тоже начали заранее — как сообщала «Фонтанка», ёлки и праздничные витрины начали появляться еще в октябре

Впрочем, торговцы пытаются привлечь к себе покупателя не только за счет скидок, но и за счет более раннего начала распродаж. Многие их них решили попросту не дожидаться официального старта акции. К примеру, Baon и «Евросеть» запустили «Черную пятницу» в среду 22 ноября, «К-раута» – в четверг 23 ноября. Но опередил всех «М.Видео», который начал сейл еще в начале ноября. «Фактически, в этом году «Чёрная пятница» проходит в течение всего месяца», – подтвердили в компании.

Масштабный сейл уже не вызывает «вау-эффекта» и не заставляет, потеряв голову, опустошать полки. «Россияне постепенно привыкают к ежегодным, проходящим в одно и то же время, распродажам, и планируют покупки», – комментируют в «М.Видео». Ту же тенденцию видят в Baon. По словам Анны Сироткиной, накануне распродажи покупатели приходят в магазин, чтобы примерить вещи, а уже во время «Черной пятницы» сразу купить со скидкой.

Зато старт распродаж становятся настоящим раздольем для киберпреступников, отмечают эксперты в области кибербезопасности. Так, в прошлом году в этот день зафиксировано 770 тысяч срабатываний системы «Антифишинг» на компьютерах пользователей, сообщила «Лаборатория Касперского». Рассылая вредоносный контент, злоумышленники эксплуатируют известные бренды, названия платежных систем и само словосочетание «черная пятница». Чтобы не стать их жертвой, эксперты советуют делать покупки на следующий день, когда киберпреступники отдыхают. Аналитики назвали его «серая суббота». Общее количество попыток перехода пользователей на фишинговые ссылки в этот день падает на 33%. 

Галина Бояркова,

«Фонтанка.ру»

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор