По итогам семи месяцев 2017 года, в страны дальнего зарубежья поставлено более 13 700 автомобилей Volkswagen и Skoda российского производства, из них в Чехию - почти 12 600 машин.
Группа Volkswagen увеличит в 2017 году долю автомобилей, поставляемых на экспорт, в общем производстве в России с 10% до 20%. Об этом рассказал директор калужского завода «Фольксваген Груп Рус» Оливер Грюнберг на VIII конференции «Автоэволюция-2017» в Калуге. Абсолютные цифры он не назвал, пишет газета «Ведомости».
По итогам семи месяцев 2017 года, в страны дальнего зарубежья поставлено более 13 700 автомобилей Volkswagen и Skoda российского производства, из них в Чехию – почти 12 600 машин. Основная экспортируемая модель – кроссовер, выпускаемый по контрактной схеме в Нижнем Новгороде на мощностях ГАЗа, – Skoda Yeti, уточнил Грюнберг. Но в ближайшие недели будут поставлены последние партии этой модели, после чего экспорт сократится, добавил он.
Ранее представитель Skoda пояснял «Ведомостям», что выпуск Yeti в России прекратится к концу 2017 года. В начале 2018 года на ГАЗе начнется выпуск другого кроссовера – Skoda Kadiaq, но будет ли он экспортироваться, неизвестно. По словам Грюнберга, экспорт Yeti из России был связан с временным дефицитом мощностей группы на заводах в Чехии и Индии. Компания хочет развивать экспорт, но этому мешают высокие расходы при производстве и транспортировке (часть логистических и других расходов правительство субсидирует. – Прим. «Ведомости»), малое количество стран, с которыми у России есть соглашения о свободной торговой зоне, нестабильность рубля, ужесточение экологических требований в других странах, которые выше, чем в России. Еще одна проблема – неразвитость автокомпонентного производства в России, недостаточно высокое качество продукции, перечисляет Грюнберг.
Источник: Автостат