19:21 21.06.2018
«Фонтанка» за 60 секунд — 21 июня
«Потому что он космос»: В Петербурге нарисовали граффити с Черчесовым, Шнуров поставил копирайт
Тренер сборной Исландии разрешил своим футболистам заниматься сексом только с женами
Приостановлена работа над спин-оффами «Звездных войн»
Разговор Познера с Лимоновым сняли с эфира Первого канала
В больницы Петербурга запретили госпитализировать пациентов без справки о вакцинации против кори
Фанат Месси перемахнул через забор стадиона ЧМ-2018 и попал в суд
Неймар тренировался в Петербурге без ограничений и готов сыграть с Коста-Рикой
Первый замминистра культуры отправился в отставку, его функции отошли Маниловой
Горсуд умерил пыл полиции по зачистке Петербурга от веселых болельщиков
Петербургскую активистку навестили полицейские в связи с чемпионатом мира
Премия Стругацких назвала главных фантастов 2018 года
Гендиректор Intel, проработавший в компании всю жизнь, ушел в отставку из-за служебного романа
На балконе на Невском в стойке на руках завис футболист
Дальнобойщик погиб на Московском шоссе, въехав в стоящий грузовик
Убийцу рэпера XXXTentacion ранее судили за наркотики, хранение оружия и домашнее насилие
Экс-главе Сахалина Хорошавину предъявили еще несколько десятков миллионов взяток
В Финляндии под следствием находятся несколько сотен водителей Uber
В День ВМФ Кронштадт закроют для личного автотранспорта
Латинская Америка послала Петербургу почти 4 кг наркотика и арсенал контрабандиста
Бразильского болельщика уволили с работы за оскорбительное видео с россиянками
В 50 км от российской границы появилась финская столица металла
В Москве запретили все митинги против пенсионной реформы из-за мундиаля
Частный гуманитарный вуз в Москве - Шанинку - лишили аккредитации
Партия пенсионеров не против пенсионной реформы, но с оговорками
Конституционный суд разрешил ВИЧ-положительным усыновлять детей
Лучшим вратарём НХЛ стал финн Ринне, снайпером - Овечкин
«И не говори, что я никогда тебе ничего не даю!»: Трамп бросил Меркель конфеты вместо подписания договора
Менеджер петербургской турфирмы оставила без отпуска сотню горожан: похищены 8 миллионов рублей
Путин и Порошенко обсудили Донбасс, Сенцова и возможный обмен заключенными
Фонд «Живи сейчас» запустил флешмоб #МыНеЗнаемСвоюСилу в поддержку людей с БАС
СК: На стройке Крымского моста крановщик сбил насмерть бетонщика
Четыре десятка гостей Петербурга привезли на мундиаль кишечные инфекции
После контрабанды $53 тысяч через Пулково осужденной оставили только 10 тысяч
В Петербурге снова заштормит
Из Охты выудили споткнувшийся на люке «Рено»
Как болельщики сборной Бразилии сошли с ума от приезда команды в Петербург, а злобная канарейка навестила стадион
Верховный суд объяснил, как нужно согласовывать митинги
Американский «ястреб» прилетит в Москву для организации переговоров Путина и Трампа
Россияне за 2017 год потратили в приграничной Финляндии почти 23 млрд рублей
СМИ: В Сирии правительственные войска начали операцию на юге страны
Признанный узником совести судебный клерк Эйвазов не признал вину в клевете на начальницу
Встревожившийся лабрадор задержал автобусы на вокзале на Обводном
Балтзавод попросил Смольный надавить на заказчика ледокола «Лидер»
Шнуров о пенсионной реформе: сам не плошай
Росприроднадзор хочет знать, с кого спросить за утонувший в Охте «Рено»
За полузащитника сборной России Александра Головина борются лучшие клубы Европы
«Вы яркая и неординарная личность!»: блогер с Вятки угадал исход игр российской сборной
Мажоры заживо сгорели в Москве в «Мерседесе», уничтожив «Социальный патруль»
«Императорские сады России» могут навсегда переехать в Летний сад
Роналду отрастил козлиную бородку в России. При чем здесь Месси?
Setl City отреставрирует заброшенный особняк Веге на Октябрьской набережной
«Алые паруса» пошли на продажу по 400-1500 рублей за билет
ФК «Енисей» представил странную форму со львами. «Зениту», кажется, не понравилось
Петербургские археологи нашли мумию у Саяно-Шушенской ГЭС
Стало известно, когда пройдет ПМЭФ-2019
Румыния просит у РФ объяснений ареста топ-менеджера «Интер РАО» Цуркан за шпионаж
Классическое «лобовое» ДТП под Петербургом попало на видео. Есть пострадавшие
После «Алых парусов» выпускников будет ждать открытое метро
Под Рощино «Мерседес» сбил группу пешеходов. Погиб мужчина, пострадал ребёнок
Сечин пообещал дополнительные вознаграждения менеджменту «Роснефти», в 2017-м на это потратили 3,9 млрд
Гомофобные кричалки мексиканских болельщиков в Москве обошлись федерации футбола в $10 тысяч
На Политехнической полицейских перепутали с похитителями
Полиция займется "зиговавшими" на матче ЧМ в Волгограде британцами
Обама приедет на бизнес-форум в Хельсинки
Английские футболисты променяли единорогов на Эрмитаж
Город

Петербургский транспорт ставят на путь Москвы

Консультанты McKinsey рассказали комитету по экономике Смольного, как улучшить городской транспорт. Вполовину меньше парковок вдоль улиц, повсеместные выделенные полосы и стоимость разового проезда в 50 рублей. Именно McKinsey 5 лет назад заложили основу московских реформ.
Петербургский транспорт ставят на путь Москвы
Дмитрий Коротаев/Коммерсантъ

Автомобилисты должны пересесть на общественный транспорт. Платные парковки, расширение тротуаров должны стимулировать горожан отказываться от автомобилей. Взамен обещают, что транспорт начнёт ходить по расписанию. Концепцию подготовили консультанты McKinsey. Пока документ не проработан и не учитывает планы других комитетов Смольного, говорят эксперты. Совсем недавно транспортный блок Смольного представил концепцию развития дорог до 2043 года. Идеи McKinsey с ней не слишком коррелируют.

Консультанты из международной консалтинговой компании McKinsey заключили контракт в 23 млн рублей с комитетом по экономике в сентябре 2016-го. Формулировка задания заранее отрезала от участия профильные организации. Она звучала так: «Разработка предложений по комплексам мероприятий по развитию приоритетных отраслей экономики (не более 8 отраслей) и приоритетных территорий Петербурга (не более 5 районов города)». Какие именно отрасли придется исследовать, подрядчик узнавал уже после заключения контракта.

И все же McKinsey работу представил. В частности, подготовил рекомендации для развития петербургского транспорта вплоть до 2030 года.

Аналитики выяснили – в среднем горожане добираются на работу за 64 минуты. Это дольше, чем в Лондоне, Нью-Йорке и даже Москве. В часы пик общественный транспорт перегружен. Станций подземки мало – только половина горожан живет в 10 минутах пути от метро. Автомобилисты считают автобусы и маршрутки слишком непредсказуемыми, медленными и некомфортными и не хотят отказываться от личного транспорта. В итоге улицы заставлены машинами, воздух загазован, а на дорогах – пробки.

Выводы трудно назвать откровением, но, оказывается, все это можно исправить. И тогда уже к 2030 году петербуржцы будут добираться до работы на 18% быстрее, треть автомобилистов пересядут на автобусы и метро, а на половине территории центра построят приятные для пешеходов бульвары.

Примером для подражания должна стать Москва. С 2013-го пешеходом стал каждый пятый столичный автолюбитель, а поездка на работу теперь занимает одно время, что на личном транспорте, что на общественном.

Сравнение не случайно – рекомендации для дептранса Москвы в 2011-м тоже давал McKinsey, писали столичные СМИ. Следуя им, столица всего за 3 года ввела платную парковку во всем центре города, построила 90 км линий метро, 470 км новых дорог и 200 км выделенных полос.

Для Петербурга советы похожи. Треть наземных маршрутов нужно обеспечить выделенными полосами, считают в McKinsey. Для перевозчиков – ввести единые стандарты работы, поставив в зависимость прибыль от пунктуальности.

В метро можно отказаться от строительства хорды и сконцентрироваться на продлении веток. А чтобы горожанам было легче втискиваться в вагоны – убрать в них половину сидений. Резерв есть — уже сейчас в часы пик на квадратном метре площадок умещается по 8 человек.

Билетная политика тоже требует изменений. Городу советуют ввести интермодальные билеты — сразу для нескольких видов транспорта. За частоту поездок должны полагаться существенные скидки, тогда как разовый проезд подорожает до 50 рублей. За проезд без билета — штраф сразу в 3 тысячи рублей.

Автомобилистов, согласно идее международных экспертов, ждут не просто платные парковки во всем центре, но и дефицитные. Количество мест для стоянки вдоль улиц предлагают урезать в 2 раза. Чтобы автолюбители не прятались от эвакуаторов во дворах, в арках нужно установить шлагбаумы, советуют McKinsey. Цель — сократить число паркующихся на треть и увеличить пропускную способность улиц. Если платная парковка не поможет, следующий шаг — ограничение въезда в центр и разрастание зоны платной парковки.

Новые дороги и развязки также необходимы, смягчают удар по автолюбителям аналитики. Нужно совершенствовать схему движения и вводить реверсивные полосы. На них направление движения меняется в зависимости от потока.

Расползание города нужно ограничить и сосредоточиться на развитии сети дорог внутри КАД. Для этого придется оценивать влияние новой застройки на транспортную систему. А также предложить девелоперам софинансировать строительство дорог.

Петербургский бюджет скромнее московского. В ближайшие три года городу советуют сосредоточиться на организационных мерах. Создание платных парковок и пересмотр работы городского транспорта обойдутся примерно в 21 млрд. Большая часть вложений вернется за счет оптимизации затрат перевозчиков, выплат и штрафов автомобилистов и увеличения пассажиропотока, полагают в McKinsey.

Петербургские эксперты отнеслись к работе компании скептически. Сейчас городская система общественного транспорта — это скелет из линий метро. Наземные маршруты нужны для доставки горожан к станциям. Из-за этого поездки выходят долгими и дорогими, а общественный транспорт не может конкурировать с автомобилями, несмотря на все пробки, объясняет Владимир Валдин, эксперт межрегионального объединения «Город и транспорт».

Альтернативой метро для дальних поездок могут стать трамваи и даже автобусы, но у McKinsey об этом ни слова нет. «Метро — это страшно дорогой вид транспорта. Если мы хотим осваивать деньги, нужно строить новые станции, а если хотим возить людей — нужна другая маршрутная сеть», – говорит Владимир Валдин. Главное — создать выделенные полосы и контролировать, чтобы на них не парковались водители. Пока на весь город один пример — Лиговский проспект, где на полосы с трамваями и автобусами машины физически не могут заехать.

Второй пункт критики — планы по строительству новых развязок. Валдин считает: «Работа с дорожной сетью по частному транспорту должна идти в последнюю очередь. Это самое затратное и самое неэффективное вложение денег».

Эксперты забыли о создании удобных пересадочных пунктов, о велодорожках, добавляют в «Городских проектах». А идея более вместительных вагонов метро требует доработки. «Стоит спросить самих пассажиров метро, как им понравится лишиться сидячих мест», – отмечают общественники. Они предлагают запускать поезда со сквозным проходом из вагона в вагон. Их пассажировместимость существенно выше.

Документу не хватает конкретики и привязки к местности, добавляет Илья Резников, эксперт транспортного развития территорий ИТП «Урбаника». Но даже в абстрактном виде некоторые предложения — победа для Петербурга. «В работе отражено понимание, что организационные мероприятия ничуть не менее важны, нежели само развитие инфраструктуры», – говорит Илья Резников. Вдобавок планировка вагонов метро действительно архаична, она сохраняется с 1934 года.

Единая транспортная политика – это прекрасно, её в Петербурге никогда не было. Но предложения еще требуется прорабатывать. В них нет ни слова о транспортной политике в пригородах, не упоминаются железная дорога и трамвай. А функции городских видов транспорта не разделены на виды сообщений — магистральный, «полумагистральный», подвозящий.

«Приоритетное движение для пешеходов предлагается на 50% площади центра города. Непонятно, что имеется в виду под этим приоритетом? Если чисто пешеходные зоны, то 50% – это много. Если просто комфортное движение  для пешеходов, то 50% – это мало. И потом, непонятно, что разработчики называют центром?» – добавляет Илья Резников.

В конце концов эксперты советуют действительно плотнее изучить опыт Москвы. Внедрение платной парковки и масштабная реконструкция центра сопровождались скандалами и протестами. "Там заменили маршрутки на автобусы, но пользователи общественного транспорта остались недовольны. Из-за плохо подобранной вместимости транспорта и некачественно прописанных параметров перевозки скорость и комфорт поездки существенно не улучшились", – добавляют в "Городских проектах».

Антонина Асанова, "Фонтанка.ру"  


Подписывайтесь на каналы "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, добавляйте нас в Яндекс.Дзен или приходите в группу ВКонтакте, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога и пользовательским соглашением. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
Автор коллажа - Захарова Виктория
3 отличных идеи для летнего отдыха детей и подростков от Студии Ералаш
Ура! Лето уже наступило, а с ним и долгожданные каникулы. Студия Ералаш приготовила несколько проектов, которые позволят ребятам уйти в летний киноотрыв
Магазин "Кей"
Универсальный электрогриль: оригинальные идеи блюд от КЕЙ
Если у вас нет загородного домика и вам хочется мяса барбекю, уличный мангал вам с успехом заменит современный электрический гриль. Это универсальное кухонное оборудование еще и самостоятельно определит готовность блюда и степень прожарки. Подробнее в обзоре от КЕЙ
https://www.aeroflot.ru/ru-ru/about/aeroflot_today/photobank
«Победа» ищет спонсоров для печати визиток ТОП-менеджеров
Низкобюджетная авиакомпания «Победа», входящая в Группу «Аэрофлот», запустила конкурс на поиск рекламодателя, который готов оплатить изготовление визитных карточек для сотрудников и ТОП-менеджеров компании.
Приключения с озеленением на намыве Васильевского за деньги из Ганновера
Бизнесмен, уехавший из Ленинграда в 90-х, двадцать лет спустя принял доктрину Кремля. Продав свои активы в Германии, он вернулся зарабатывать в Петербург. Арендовав гектары на намыве Васильевского, вложил деньги в автостоянку и решил хоть как-то озеленить территорию, о которой часто говорят журналисты.
https://www.aeroflot.ru/ru-ru/about/aeroflot_today/photobank
«Победа» в суде взыскала с курильщиков расходы из-за вынужденных посадок
Низкобюджетная авиакомпания «Победа», входящая в Группу «Аэрофлот», выиграла три суда с нарушителями, которые закурили в самолете вопреки категорическому запрету и тем самым подвергли опасности жизнь и здоровье всех пассажиров рейсов DP189, DP188 и DP855.
«Главстрой-СПб»
«Главстрой-СПб» осенью начнет строительство двух новых дорог в ЖК «Юнтолово»
Компания «Главстрой-СПб» получила разрешения на строительство двух участков улично-дорожной сети в новом жилом районе «Юнтолово» протяженностью более 500 метров. Плановый срок ввода объектов в эксплуатацию – четвертый квартал 2019 года