18+
Проекты
Фото JPG / GIF, до 15 мегабайт.
Я принимаю все условия Пользовательского соглашения
Введите цифры с изображения:
19:07 20.09.2018

Космос как предчувствие смесителя

Кухня с сенсорными датчиками, прикидывающаяся космическим кораблем, и модуль орбитальной станции под видом гардеробной - Академия Штиглица представила проекты, которые сделают Петербург мировым лидером индустриального дизайна.

Космос как предчувствие смесителя

Илья Трусов

Вывести петербургскую школу промышленного дизайна на глобальный уровень — такую задачу поставили себе Академия Штиглица и компания Artekey Group, организаторы Первого международного форума инноваций в промышленном дизайне, который состоялся 7 июля в Северной столице. «Фонтанка» познакомилась с представленными проектами, в числе которых оказались модуль для МКС и кухонная техника будущего.

Циклопы промышленного дизайна

Экспозиция Первого международного форума инноваций в промышленном дизайне представляет собой  большую футуристическую кухню. Большинство представленных макетов и стендов так или иначе имеют отношение к воде и приготовлению пищи.

Все экспонаты созданы студентами и выпускниками Академии Штиглица в рамках совместного проекта с производителем кухонной мебели Artekey Group, поясняет глава кафедры промышленного дизайна Сергей Хельмянов. По его словам, это образцы так называемого advanced design — перспективных разработок, которые войдут в нашу жизнь через некоторое время. «Только циклопы промышленного дизайна могут позволить себе иметь такие отделы», – говорит он, очевидно, имея в виду гигантов и титанов, а вовсе не характеризуя степень дальновидности.

Однако Академия Штиглица готова разрабатывать advanced design не только для отечественных компаний, но и иностранных игроков. Хотя ее выпускники работают во многих странах Европы и Азии, петербургская школа индустриального дизайна сама по себе брендом не стала. «Мы должны восприниматься не как локальный, но как глобальный игрок», – заявил он. Цель форума, который, по идее организаторов, должен стать ежегодным событием, – продвигать петербургских дизайнеров на мировые рынки.

Хочешь борща — танцуй

Среди проектов, которые должны сделать Петербург столицей инновационного дизайна, — Smart Puddies, или «Умные лужи», позволяющие управлять всеми процессами приготовления пищи с помощью сенсорного пола. Выполняя на нем своеобразный танец, можно, к примеру, регулировать температуру и напор воды, оставляя руки свободными.

«Идея основана на детских впечатлениях. Ни один ребенок не может пройти мимо лужи, чтобы не поплескаться в ней», – комментирует автор Smart Puddies Надежда Заворуева. Не устоит и взрослый — считает она. Система также поможет настроить полив цветов по определенному графику и организовать на полу игровую детскую «лужу».

Космос как предчувствие смесителя

Проект Precision (англ. – «точность») Дениса Борисова представляет собой универсальную кухонную поверхность, которая может быть одновременно и мойкой, и раковиной, и плитой. Она позволяет подавать воду в любую точку, а затем ее же использовать для приготовления пищи. Это поможет существенно оптимизировать рабочее пространство и сократить до минимума перемещения повара, считает разработчик.

На проект кухни-острова с автономной системой водоснабжения Artekey Игната Тихонова вдохновили пустынные растения, которые умеют забирать воду из воздуха с помощью волосков на поверхности листьев. Придуманная им система сможет конденсировать влагу из воздуха, очищать ее с помощью специальных фильтров и подогревать за счет вмонтированного в нее бойлера. Столешница также может использоваться для приготовления пищи.

Технологии, позволяющие реализовать эти идеи, есть уже сейчас, подчеркивает Сергей Хельмянов. К примеру, петербургский холдинг «Петро Мир» ранее уже анонсировал планы запуска завода по производству установок для получения воды из воздуха. Однако пока это, скорее, концентрированная форма новых идей, к которым производители только присматриваются.

На форуме были представлены и более доступные технологии. К примеру, Twist Ивана Флягина представляет собой гибкий смеситель, который позволяет направлять воду в любом нужном направлении. Motion Василисы Кузьминой — управлять подачей воды с помощью сенсорных датчиков. Solicitude Наталии Роговой объединяет варочную поверхность, мойку, сушку и посудомоечную машину. Shamrock Елены Соколовой совмещает подачу технической горячей и холодной воды, фильтрованной воды и пара для чистки посуды. Vortex Ксении Колодко позволяет придавать с помощью специальных насадок извергающимся из крана струям различные формы.

Космический корабль как гардеробная

Несколько особняком на экспозиции стоят энергетический и грузовой модули для Международной космической станции. Как пояснил профессор Академии Штиглица Николай Якуничев, они разрабатывались в кооперации с Ракетно-космической корпорацией «Энергия» им. С.П. Королёва. «Академия Штиглица, тогда еще Училище имени Мухиной, 30 лет назад уже проектировала оборудование для Центра управления полетами и орбитальной станции «Мир». Можно сказать, что нынешнее сотрудничество — это второе дыхание», – отмечает он.

В присутствии космических кораблей среди умных кухонь, по мнению Николая Якуничева, нет ничего странного. «Многие решения, которые созданы для космической деятельности, возвращаются в земные условия и присутствуют здесь как инновационные решения», – подчеркивает он. Например, конструкция грузового модуля, которая позволяет по максимуму заполнить пространство, но при этом достать нужную вещь без того, чтобы вынимать остальные, могла бы применяться в интеллектуальных гардеробных, считает он.

Сами модули РКК должна будет закончить к 2020 году, однако, будет ли в них использоваться дизайн, предложенный студентами Академии Штиглица, зависит от многих факторов, в том числе финансовых, говорит Николай Якуничев.

Парадокс ё-мобиля

С космических просторов на землю присутствующих вернул Владимир Катенев, президент петербургской Торгово-промышленной палаты. Воздав должное гению российских дизайнеров и разработчиков, он привел в пример ё-мобиль. «Несмотря на всю инновационность идеи, проект не был реализован, поскольку экономика не сошлась», – отметил он.

В российской действительности между дизайнером и производителем подчас лежит пропасть, согласились присутствующие на форуме участники рынка. «Дизайнер не может достучаться до производителя, производитель не контактирует с дизайнером», – прокомментировал Владимир Копченов, генеральный директор компании Florentina.

Идеям, рожденным в стенах вузов, сложно найти дорогу на производство, поскольку они недостаточно учитывают практическую сторону. Однако винить студентов  за это нельзя — у них нет денег для создания макетов и прототипов, говорит директор Artekey Group Павел Кейв. Подготовка российских дизайнеров разительно отличается от европейских, признает Сергей Хельмянов. «К примеру, дизайнерские вузы в Финляндии – это просто фабрики высоких технологий», – сетует он.

Существует и проблема спроса — российский потребитель не готов впускать в собственную жизнь футуристический дизайн ни морально, ни финансово. Поэтому свои идеи петербургским дизайнерам следует продвигать на внешних рынках, полагает Павел Кейв. По его словам, итогом форума может стать подписание Академией Штиглица соглашений о сотрудничестве с рядом зарубежных компаний. «Заинтересованность определенно есть», – сказал он, однако конкретных имен не назвал.

Присутствовавший на форуме вице-президент итальянского производителя моек Elleci Джанлука Катанезе не исключил, что некоторые из идей учеников Академии Штиглица могли бы найти применение в Италии. «Но, конечно, индустриализация – отдельный вопрос, который требует расчета себестоимости и применимости», – заключил он.

Галина Бояркова,
«Фонтанка.ру»


© Фонтанка.Ру

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор

MarketGid

Загрузка...