01:54 23.06.2018
Русалки, Дюймовочка и золотые скрепы: в Царском селе покажут модные «Ассоциации»
День Пушкина отметят с ностальгией
Татьяна Толстая расскажет о «неприкрытой правде» дневников великих
"Чайф": Аргентина никакая, новой песни не напишешь
Форвард сборной Египта стал почетным Салахом Чечни
National Interest: Главная ошибка политики США - расширение блока НАТО
Отец Майкла Джексона госпитализирован с тяжелой болезнью
Ветер в Петербурге шатает знаки и валит деревья
Киевские власти обиделись на Bloomberg за карты Украины без Крыма
ФОМ: пенсии подкосили рейтинг Путина
Сербы проиграли швейцарцам на мундиале
ЕС пригрозил США ответными мерами за ввод пошлин на импорт европейских авто
Мадридский "Реал" купил украинского вратаря
СК рассматривает три версии авиакатастрофы Ми-2
СМИ: в Ростове отдел по борьбе с наркотиками уволили за наркотайник в кабинете начальника
Один из пострадавших при взрыве газа в Татарстане умер
Суд в Британии не разрешил бесполые паспорта
Посольство России в Британии ответило принцу Чарльзу о деле Скрипалей
В Коломягах коммунальщики устроили фотосессию урне
Умер поэт Наум Коржавин
Болельщики издеваются над Неймаром из-за его симуляций на чемпионате мира
Сенцов отказался просить Путина о помиловании
Петербургский адвокат отправил клиента в психушку, отчаявшись выиграть его дело
«За рашизм»: радикал напал на Гребенщикова на концерте в Киеве
«Фонтанка» за 60 секунд — 18—22 июня
Петербуржцев с «болезнью Хокинга» переселят из реанимации домой
СМИ: «Зенит» начнет чемпионат РФПЛ 2018/19 на выезде матчем с «Енисеем»
Дзюба: Надеюсь, после чемпионата мира будет больше предложений, уехал бы только в Англию
Водителя желтого «Хаммера», любящего давить чужие машины, отдали под суд
С начала мундиаля через фан-зону на Конюшенной прошли 400 тысяч болельщиков
СМИ: Абрамович продает 4% «Первого канала» из-за израильского гражданства
Смольному удалось отстоять в суде Московский рынок
Роскомнадзор ограничил доступ к 8 сайтам, незаконно продающим алкоголь
Молодые единороссы пойдут за водкой в день праздника «Алые паруса»
В Смольном объявили о повышении цен на услуги ЖКХ с 1 июля
Расследование смертельного ДТП с Uber: водитель-трансгендер смотрела шоу «Голос»
Неприятный запах выгнал на улицу сотрудников райсуда в Московском районе
Итоги недели с Андреем Константиновым: ЧМ, ЕГЭ и выпускные
Редкий «Опель» подцепил на капот «Хёнде» – на Пулковском аномальная пробка
В Петербурге ребёнка едва не убила дверь в магазине
Немецкие ученые назвали полезную для сердца дозу кофе
Бразилия забила два гола в добавленное время и победила Коста-Рику в Петербурге
Страны ОПЕК договорились увеличить добычу нефти, в сделке участвует Россия
Микроавтобус перевернулся у шлиссельбургского кладбища, трое пострадали
Матч Бразилия – Коста-Рика повторил рекорд посещаемости на арене «Санкт-Петербург»
Подозреваемый в мошенничестве экс-депутат вернул нападающему сборной России 200 млн рублей
Застройщик Legenda впервые выпустит облигации на 2 млрд рублей
Умер легендарный лётчик Иван Леонов, одной рукой управлявший самолётами
Hyundai вложит в завод автодвигателей в Петербурге 27 млрд рублей
СМИ: Бывший глава администрации Ельцина работал у Путина 18 лет
Конгрессмены просят ввести санкции против Евтушенкова: акции АФК «Система» падают
Обвиняемый в растрате пресс-секретарь Роскомнадзора пожаловался, что его заставляют самого ездить в суд
Петербуржец требует закрасить граффити с Черчесовым
Пенсии и бензин снизили доверие к Путину и Медведеву
Путин, динозавры и Пикачу: фанаты Бразилии и Коста-Рики зажигают перед матчем
В депо «Южное» заводят поезда, оно начнет работу в сентябре
В Александринский театр съедутся лучшие молодые исполнители итальянской оперы
Правительство предлагает ввести акциз на смесь для кальянов
Наказанием за грехи назвал протоиерей РПЦ повышение пенсионного возраста
RBI получила разрешение на строительство жилого комплекса возле Левашовского хлебозавода
Дзагоев и Жирков тренируются по индивидуальной программе
Из горящего дома на Невском вывели 20 жильцов
Петербург первым в России снизил налог на прибыль для создателей центров обработки данных
«Амарок» или миллион? Приставы рассказали, сколько «стоит» свобода автомобиля
Бывший глава администрации Ельцина возвращается в Кремль
Бизнес

Как Россия перестала ругать Uber

Американские водители Uber требуют в суде признать их сотрудниками и выплатить деньги за бензин и ТО. В России такое невозможно, поскольку юридически сервиса нет в нашей стране. Власти России вдобавок пересмотрели свое отношение к Uber, так как он заручился поддержкой крупных бизнесменов.
Как Россия перестала ругать Uber
Сергей Коньков/ДП

Водители Uber в США требуют компанию признать их наемными работниками и выплатить миллиарды долларов за бензин и обслуживание автомобилей. Несмотря на резкое ухудшение финансовых условий для водителей в России, вряд ли они пойдут в суд, так как местный Uber юридически находится в Голландии. Плюс в сервис начали вкладывать деньги Сбербанк, Алишер Усманов и Зиявудин Магомедов, так что и власти больше не стараются его запретить.

Водители сервиса по вызову такси Uber в США подали в суд округа Иллинойс коллективный иск к компании с требованием признать их наемными работниками Uber, возместить им расходы на топливо и техобслуживание автомобилей, а также выплатить компенсацию за сверхурочную работу.

Как воюют с Uber в США

Иск касается всех нынешних и бывших водителей из 50 американских штатов, за исключением Калифорнии и Массачусетса. До начала рассмотрения дела Uber заключил с автомобилистами этих штатов мировое соглашение, согласно которому компания выплатила 385 тыс. водителям $84 млн и обещает выплатить еще $16 млн, если капитализация сервиса после IPO в полтора раза превысит рыночную оценку, сделанную в декабре 2015 года (тогда компанию оценили в $62,5 млрд).

Сумма требований водителей из 48 штатов к Uber неизвестна, однако в Калифорнии и Массачусетсе за семь лет работы им полагалось $852 млн (за бензин и ТО), если бы они были сотрудниками компании, а не подрядчиками, подсчитали их юристы. По подсчетам самого Uber, эта цифра составляет $429 млн.

В пресс-службе Uber в России не смогли предоставить комментарии своих американских коллег. Представитель компании в США сообщал изданию Techcrunch, что «90% водителей используют Uber потому, что это позволяет им быть боссами для самих себя». «Если признать их сотрудниками, они начнут получать фиксированную почасовую зарплату, потеряют способность использовать сторонние сервисы, утратят жизненную гибкость, которая представляет дли них наибольшую ценность», — сказал представитель компании.

Как это делают в других странах

США не единственная страна, где пытаются бороться с Uber. Основная причина в крайне низких ценах на перевозки, которая делает невозможной работу официальных такси. В отдельных странах таксисты имеют огромное влияние на власти, как например в Бразилии, где они объединены в профсоюз. В 2015 году местные жители этой страны преследовали водителей, в июне произошел массовый протест против в компании, а в июле на человека напали в аэропорту, по ошибке приняв его за клиента компании. Местные власти пишут законы об ограничении работы компании. Власти Канады объявили Uber войну и намерены положить конец работе сервиса. Местные автомобилисты так же, как их американские коллеги, подали коллективный иск о взыскании $400 и запрете сервиса навсегда.

В Китае в некоторых городах штрафуют автовладельцев, работающих на сервис, и проводят облавы в офисах компании. Во Франции Uber разрешили работать только с лицензированными водителями, а в июне 2015 года парижские таксисты проводили протест против компании. Правительство потребовало доплатить налоги в бюджет, а несколько руководителей Uber были арестованы за «незаконное предоставление услуг такси». С похожими проблемами сервис столкнулся в Германии, Испании, Японии, Корее и Индии.

В России Uber испытывает аналогичные проблемы. Правительство Москвы пообещало запретить сервис, если компания не подпишет соглашение, по которому водители смогут работать только по лицензии, а сервис обязан будет передавать данные о передвижении автомобилей. Компания подписала соглашение, и в середине марте ей дали «90 дней на отказ от нелегалов». Министр транспорта в августе 2015 года, выступая на Международном евразийском форуме такси в Петербурге, объявил о намерении федерального правительства запретить работу компании. Но похоже, сейчас позиция властей начинает меняться на противоположную.

Несмотря на всеобщее недовольство чиновников и таксистов, крупные компании и бизнесмены начали вкладывать деньги в сервис. В феврале стало известно о том, что компания LetterOne Михаила Фридмана вложит $200 млн в Uber. В конце прошлого года среди инвесторов Uber оказалась компания USM Holdings Алишера Усманова. Осенью 2015-го о намерениях вложиться в развитие компании объявил владелец «Суммы» Зиявудин Магомедов. Наконец, недавно Uber подписал соглашение со Сбербанком, по которому крупнейший банк страны выдает водителям автомобили в лизинг.

Как сообщил «Фонтанке» руководитель Федерации автомобилистов России Сергей Канаев, вряд ли Uber теперь будут пытаться закрыть в России. Вскоре будут готовить новый закон о такси, в котором правила работы сервиса также будут прописаны, говорит он. Водители должны будут стать подрядчиками Uber, нести ответственность за безопасность, сервис должен будет платить налоги в России, говорит он.

В России невозможна ситуация, как в США, когда водители начнут требовать через суд возмещения расходов на бензин и обслуживание машины, считает член Всероссийского общества автомобилистов Александр Холодов. «У нас "Убера" официально не существует, это призрак», — считает он.

Водителям затянули пояса

Как можно судить по автомобилистам Петербурга, которые работают или подрабатывают в Uber, их настроения в последние месяцы становятся все более мрачными. Дело в том, что на первых порах, когда компания начала работать в Петербурге, были весьма привлекательные условия для автомобилистов. За каждую поездку помимо 75% стоимости заказа (20% забирал Uber, 5% — фирма-посредник) водители получали 1-2 балла в зависимости от времени заказа. Каждую неделю плюс к 75% они получали доплату, которая колебалась в диапазоне 3000–19000 рублей (при 40–200 баллах). Вскоре эти доплаты уменьшили в полтора раза, постепенно снижая в дальнейшем.

В конце апреля 2016 года Uber окончательно отменил бонусы в Петербурге, пояснив водителям, что это компенсируется возросшей плотностью заказов. «Мотивационная схема в виде доплат за поездки являлась нашими инвестициями, за счет которых мы одновременно можем предоставлять и комфортные поездки для пользователей каждый день, и рыночный уровень доходов для партнеров-водителей. Теперь же мы сфокусируемся шаг за шагом на выгодах для вас, партнеров-водителей Uber, сохраняя при этом привлекательный уровень цен для клиентов», — сообщала компания.

Отметим, что сейчас договор, по которому работают автомобилисты в России, заключается с неким ООО, которое является посредником между автовладельцем и Uber. Согласно ему (есть в редакции «Фонтанки»), водитель является заказчиком, а ООО — подрядчиком, предоставляющим информационные услуги. Деньги клиента списываются на счет голландской фирмы Uber BV, откуда за вычетом 20% поступают на счета фирм-посредников в России. Эти компании забирают себе еще 5% за посредничество, и остальные 75% приходят автовладельцу на карточку. По словам Канаева, эта схема будет в корне изменена.

В феврале 2016 года Uber в России обновил пользовательское соглашение, добавив в него новые пункты. В них, в частности, говорится, что сервис не является транспортной компанией и не несет ответственности за перевозки. Компания теперь не несет ответственности «относительно надежности, своевременности, качества, пригодности или доступности услуг или любых услуг или товаров». Сервис не отвечает за «косвенные, случайные, непредвиденные, фактические, штрафные или последующие убытки», за «утерянные данные, телесные повреждения или материальный ущерб», за «любые убытки, обязательства или ущерб». В декабре 2015-го компания подредактировала соглашение в США, в котором водителей обязали отказаться от права на судебные споры, которые теперь должны решаться «в индивидуальном порядке».

Александр Аликин, «Фонтанка.ру»

Справка:

Компания Uber не раскрывает количество водителей ни в России, ни в Петербурге. По ощущению, почти у каждого автомобилиста, работающего с «Яндекс-такси», есть подработка и в Uber. Ежесуточно в Москве «Яндекс» обрабатывает от 120 тыс. до 250 тыс. заказов (слова руководителя движения «Форум такси» Олега Анисимова), в Петербурге — вдвое меньше, примерно 60–120 тыс. заказов в сутки. «Средний» водитель в Uber совершает в неделю около 80–100 поездок, выходит, что в Петербурге с сервисом сотрудничают 4–8 тыс. автовладельцев.


Подписывайтесь на каналы "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, добавляйте нас в Яндекс.Дзен или приходите в группу ВКонтакте, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога и пользовательским соглашением. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
Петербургская недвижимость
All Inclusive* в «Петербургской Недвижимости»
В «Петербургской Недвижимости» стартовали продажи нового жилого комплекса All Inclusive, который расположится в микрорайоне Шушары Пушкинского района Санкт-Петербурга.
Центр развития и поддержки предпринимательства
Единый Центр Предпринимательства приглашает на бесплатный курс "Охрана труда"
В целях организации безопасных условий труда СПб ГБУ «Центр развития и поддержки предпринимательства» приглашает сотрудников субъектов малого и среднего предпринимательства принять участие в бесплатном образовательном курсе «Охрана труда в организациях»
«Главстрой-СПб»
«Главстрой-СПб» запустил программу для региональных клиентов
Компания «Главстрой-СПб» и СПАО «Ингосстрах» разработали совместную программу для региональных покупателей квартир в ЖК «Северная долина» в Выборгском районе и ЖК «Юнтолово» в Приморском районе. Теперь клиенты могут оформить сделку, не выезжая за пределы своего региона.
ГК «УНИСТО Петросталь»
При переходе на проектное финансирование новостройки вырастут в цене на 25-30%
Генеральный директор ГК «УНИСТО Петросталь» Арсений Васильев поделился опасениями, что в результате отказа от долевого строительства и переключения на проектное финансирование, рынок недвижимости будет национализирован, а цены на жилье вырастут на 25-30%.
pixabay.com
«Современная защита» обанкротила 2000-го человека в России
31 мая 2018 компания «Современная защита» преодолела рубеж в 2000 клиентов – частных лиц, успешно признанных банкротами за время существования института банкротства граждан.
ПАО «Банк «Санкт-Петербург»
Банк «Санкт-Петербург» присоединился к фабрике проектного финансирования ВЭБа
Банк «Санкт-Петербург» присоединился к фабрике проектного финансирования, запускаемой Внешэкономбанком. Двустороннее соглашение об этом было подписано в рамках Петербургского международного экономического форума