Аналитическое агентство «Автостат» провело исследование российского рынка новых легковых автомобилей, которое охватывало премиальный сегмент. Согласно исследованию, по итогам двух месяцев 2016 года на покупку 20 тысяч автомобилей премиум-класса в России было потрачено почти 84 млрд рублей, что на 7% больше, чем годом ранее.
Больше всего в премиальном сегменте россияне потратили на легковые автомобили Mercedes-Benz, которых было продано в количестве 6,4 тыс. единиц. Как следствие, выручка немецкого бренда в январе – феврале нынешнего года составила 32,6 млрд рублей, показав прирост на 9% по сравнению с показателем годичной давности. Это эквивалентно 39% от общего объема выручки в премиум-сегменте. Далее с двукратным отставанием следует еще один премиум-бренд из Германии – BMW, результат которого от продажи 4,7 тыс. машин составил 16,2 млрд рублей (-13%). Доля «баварцев» в общем объеме выручки составила 19%. Замыкает тройку лидеров японский Lexus – на покупку 2,5 тыс. таких автомобилей россияне потратили 9,6 млрд рублей (доля – 11%), превысив аналогичный показатель прошлого года в 2,4 раза.
Как отмечают аналитики агентства «Автостат», продажи автомобилей премиум-класса в России за два месяца 2016 года снизились на 15%, но за счет того, что сами автомобили подорожали на 20%, произошел и рост выручки.