Для многих людей цвет и стиль автомобиля выступают в качестве психологического портрета, отражающего, какими они хотят быть в жизни. Исследование, проведенное по заказу Ford, выявило, что выбор цвета автомобиля также многое говорит о личности и самооценке покупателя. Во многих случаях существуют отчетливые различия между характерами мужчин и женщин, предпочитающих автомобили одинакового цвета.
Согласно результатам исследования, женщины, отдающие предпочтение автомобилям черного цвета, часто считают себя способными эффективно действовать в различных жизненных ситуациях и ориентированными на задачи личностями, при этом они быстро становятся раздражительными, если дела идут не по плану. В то же время мужчины, предпочитающие автомобили черного цвета, склонны считать себя неорганизованными, легко отвлекаемыми людьми, которые полагаются на других в завершении начатых проектов.
Мужчины, которые выбирают автомобили синих оттенков, видят себя иначе – прислушиваясь к своим эмоциям, при принятии решений они уделяют больше внимания своим чувствам, нежели фактам. А женщины, выбирающие автомобили синих оттенков, стремятся к гармонии в отношениях и избегают конфликтов, но при этом обладают большой силой воли.
«Выбор цвета автомобиля может быть очень показательным, но только в том случае, если учитывать, кто сидит за рулем – мужчина или женщина, – прокомментировала Венди Лорд, консультант по психометрическим исследованиям и лицензированный психолог, подготовившая отчет на основании исследования. – Результат был несколько иным, когда мы опрашивали людей о комбинации красных и черных цветов. Независимо от пола, такие комбинации нравились людям, которые любят захватывающие и рискованные занятия, сопровождающиеся приливом адреналина».
Опросив более 200 человек в возрасте от 25 до 65 лет в Великобритании, исследователи также обнаружили, что автомобили серебристого цвета нравятся мужчинам, которым легче сохранять спокойствие в условиях стресса, в то время как мужчины, предпочитающие темно-синие автомобили, как правило, имеют несколько консервативный подход к жизни. Мужчины, предпочитающие автомобили красного цвета, имеют тенденцию быть более организованными, методичными в своих поступках и целеустремленными, чем большинство других.
Однако женщины, предпочитающие автомобили серебристых, темно-синих или красных оттенков, остаются загадкой – эти цвета никак не соотносятся с какими-либо конкретными сильными чертами характера у женщин-водителей.
«Несомненно, различия между тем, что говорят цвета автомобилей о личности мужчин и женщин, объясняют, почему пары с совершенно разными характерами могут часто приходить к единому мнению в отношении предпочтительного цвета их автомобиля», – прокомментировала Венди Лорд.
Цветовые предпочтения российских женщин-водителей указывают на то, что среди них преобладают организованные и волевые личности, отмечают в Ford. Согласно исследованию ГИБДД Москвы, в женском рейтинге цветов автомобилей лидируют черный (21,9%), серый (21,4%), белый (20,7%), голубой (14%) и синий (9%). В то же время доля поклонниц красного составила 8,3%, а такие цвета, как желтый, оранжевый и фиолетовый пользуются популярностью лишь у 3% дам.
Среди владельцев Ford в России фаворитом является белый цвет – его выбирают 32% водителей автомобилей марки. Еще около четверти предпочитают черный цвет, 16% – серебристый, 10% – коричневый, 6% – синий, 5% – серых, по 3% приходится на зеленый и красный и 1% – на оранжевый. Самые редкие цвета для автомобилей Ford в России (менее 1%): золотой, желтый и цвет фуксии. Как правило в этих цветах продаются лимитированные спортивные версии.