Жители Северной столицы в 2015 году купили в Интернете в 1,5 раза меньше товаров, чем москвичи. Такой вывод содержится в исследовании "Яндекс-Маркета" на основе данных DataInsight.
Если на столичных потребителей в этом году пришлось 32% всех потраченных в онлайн-магазине денег, то на петербуржцев – только 20%. Однако сам показатель суммы, которую заработали электронные ретейлеры, исследователи не приводят.
По прогнозу Национальной ассоциации интернет-торговли, в 2015 году количество заказов, сделанных россиянами в интернет-магазинах, сохранится на уровне прошлого года, то есть 235 млн. При этом число покупок, совершенных в отечественных магазинах, сократится на 25%, а в иностранных вырастет на 45%.
При этом в денежном выражении рынок все же будет расти, однако рост будет различным по разным категориям. К примеру, по данным исследования GFK, по итогам десяти месяцев 2015 года продажи бытовой техники выросли всего на 3,3%, тогда как товаров повседневного спроса – на 55%.