Авто Недвижимость Работа Доктор Питер Афиша Plus
18+
Проекты
JPG / PNG / GIF, до 15 Мб

Я принимаю все условия Пользовательского соглашения

21:55 19.06.2019

Город

04.09.2015 12:14

Анатолий Мишанов: «Паркоматы лучше банкоматов защищены от мошенников»

Первый зампред комитета по развитию транспортной инфраструктуры Анатолий Мишанов рассказывает о том, как стартовали платные парковки в Петербурге.

Анатолий Мишанов: «Паркоматы лучше банкоматов защищены от мошенников»

В первый день работы платных парковок улицы в центре города опустели — автомобилисты нервно отреагировали на новшество. Тем не менее за неполный рабочий день от водителей поступило больше 300 тысяч рублей. Кто и как защищает паркоматы от мошенников, набивших руку на банкоматах, могут ли эвакуировать автомобиль с платной парковки и где будут разрешаться конфликты водителей и новой системы оплаты парковок, в студии «Фонтанки» рассказывает Анатолий Мишанов, первый заместитель председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры.


Смотреть в новом окне "Фонтанка.ру"

- Можно ли подводить финансовые итоги первого дня работы платных парковок?

– По состоянию на 16 часов 3 сентября услугой платной парковки воспользовались 2192 человека. В казну Петербурга перечислено 334 320 рублей.



- Какой способ оплаты парковки понравился петербуржцам больше всего?

– Пока граждане, возможно, тренируются, наибольшей популярностью пользуется оплата парковки через паркоматы.

- Были ли нарекания по поводу работы паркоматов и выдержала ли горячая линия комитета поток вопросов от граждан?

– Были и нарекания. В частности, 28 человек не смогли оплатить парковку и позвонили в колл-центр. Им были оказаны консультации и из 28 вопросов 27 были разрешены сразу же.

- Сколько обращений за годовыми льготными абонементами на платную парковку поступило и превысила ли эта цифра ожидания комитета?

– Количество заявлений – не больше и не меньше, чем мы планировали получить. Всего обратилось льготников — это инвалиды I и II группы, многодетные семьи, ветераны Великой Отечественной войны и граждане – резиденты Центрального района — 2530 человек на сегодняшний день. Из них мы уже обработали и выдали парковочные удостоверения 1530 гражданам. К сожалению, 198 заявителям пришлось отказать, так как они предоставили неполный пакет документов.

- А если человек живет в Центральном районе, но снимает жилье, а не является собственником, может ли он претендовать на льготную парковку?

– Только граждане, у которых договор соцнайма, служебного найма и постоянная прописка могут получить такие удостоверения. Немаловажно, что автомобиль обязательно должен быть зарегистрирован на гражданина, который получает парковочное удостоверение.

- Могут ли претендовать на бесплатное место в платной зоне служебные автомобили — полиции, скорой помощи?

– В соответствии с существующими правилами все специализированные автомобили имеют право бесплатно парковаться на любом парковочном месте. Это машины с опознавательными знаками полиции, скорой помощи, ФСБ, МЧС, аварийных служб. Все остальные автомобили должны платить за парковочное место.

- Может ли система гарантировать льготникам при наличии заветного удостоверения свободное место на парковке?

– Конечно же, нет. Это улично-дорожная сеть, и мы не можем ее арендовать постоянно. Исключение составляют только инвалиды. Им полагается 10 машино-мест, и эти места никто не имеет права занимать. Штраф для граждан, занявших место для инвалидов, составляет 5 тысяч рублей.

- Могут ли нарушителя эвакуировать с платной парковки, если он не внес оплату или «забыл» свой автомобиль на пару дней?

– К сожалению, за неоплату парковочного места мы эвакуировать машину не можем. Автомобилист просто заплатит штраф — три тысячи рублей. Здесь могут быть разные случаи. Мы должны дороги убирать, особенно зимой. Если есть рядом знак — уборка в такие-то часы — поэтому, если автомобилист ушел и «забыл» свою машину в зоне действия такого знака, машина будет эвакуирована на штрафплощадку.

- Вернемся к паркоматам. Какими банковскими карточками можно оплачивать парковку, принимаются ли карточки с чипами?

– Паркоматы принимают все виды карточек.

- Есть ли у паркоматов «защита от дурака» – можно ли путем нажатия каких-то клавиш случайно войти в систему паркомата и выключить его?

– Это маловероятно. Потому что паркомат имеет очень много систем защиты, как и любой аппарат, работающий с банковскими картами.

- А вы доверите свою банковскую карточку паркомату?

– Безусловно.

- Паркомат и банкомат имеют много общего. Но банкоматы защищают от мошенников — устанавливают поближе к пунктам полиции, снабжают видеонаблюдением. Защищены ли паркоматы от попыток установить так называемые «скиммеры» в картоприемник и когда паркоматы будут снабжены видеонаблюдением?

– Умельцев много, и видеонаблюдение могут прикрывать какими-то способами. Паркоматов достаточно много, они расположены часто, чтобы обеспечить их доступность для граждан. Оборудовать их видеонаблюдением было бы слишком затратно, потому что требуется и подключение электричества — а ряд паркоматов у нас работает только на солнечной батарее. Но вместе с тем хочу отметить, что паркоматы в каком-то смысле защищены лучше, чем банкоматы, потому что каждые 15 минут мимо паркомата проезжает наш автомобиль. Это наша автоинспекция, которая фиксирует правонарушения в части неоплаты парковочных мест. Кроме того, у нас есть пешие инспекции. Это специальные люди с планшетами, которые фотографируют номера машин, и потом в нашем диспетчерском центре идет сравнение номеров, чтобы убедиться, что оплата произошла. И автомобильная, и пешая инспекции должны следить за состоянием паркоматов и возможными нарушениями их эксплуатации.

- Выдает ли паркомат квитанцию, подтверждающую, что оплата произведена?

– Конечно. Этот документ можно предъявить, например, в суде.

- Возможны ли ситуации, при которых паркомат принял оплату, но квитанцию не выдал — например, если закончилась бумага?

– Оплата не будет произведена. Любой паркомат подсоединен к диспетчерскому центру. И если заканчивается бумага, разряжаются батарейки или возникает неисправность, диспетчерский центр тут же высылает аварийную бригаду. Схема расположения других паркоматов и наличие свободных машино-мест можно посмотреть в мобильном приложении, которое можно скачать на телефон.

- Каким образом рассчитывалась стоимость платной парковки в центре Петербурга и будет ли она повышаться с ростом числа желающих припарковаться?

– Стоимость рассчитывалась с помощью методики, принятой отдельным нормативно-правовым актом. В методике учтены разные факторы, в том числе себестоимость содержания всей системы и среднее время стоянки. Оплата для категории «B» составляет 60 рублей в час. Сейчас мы будем каждый месяц анализировать работу пилотной зоны и анализировать поступающие замечания. Тариф в ближайшее время не изменится, но если загруженность парковок будет свыше 80%, то, чтобы регулировать стоянку автомобилей в центре города, тариф увеличится.

- Есть ли у комитета какая-нибудь «конфликтная комиссия» на случай, если система даст сбой и выпишет несправедливый штраф водителю?

– Я думаю, если будут такие ситуации, их можно обжаловать в мировом суде. Конечно, они будут. Мы к этому готовы.

- Вы сказали, что каждые 15 минут проводится инспекция платных парковок. Значит ли это, что если человек оставляет там свою машину, он получает минимальную гарантию того, что ее не угонят?

– Это улично-дорожная сеть. Это не охраняемая стоянка автомобилей, где мы сдаем место в аренду, а право остановки в центре Петербурга и поставить здесь машину. Конечно, никаких гарантий сохранности автомобиля город не дает.

- Можно ли прогнозировать, какие суммы принесет пилотная зона платных парковок в бюджет города?

– Пока это только прогнозы. Более точно можно будет сказать недели через две. Пока мы предполагаем, что в этом году бюджет Петербурга получит порядка 150 млн рублей. А за следующий год — порядка 450 млн рублей. Но основная цель — не получить доход, а урегулировать движение в центре Санкт-Петербурга.

- Как будет расширяться зона платных парковок?

– Мы предполагаем расширить парковочную зону до пространства, ограниченного Невским проспектом, Садовой улицей и Невой. В дальнейшем мы предполагаем увеличивать эту зону на 18 тысяч машино-мест в год.

Венера Галеева,

"Фонтанка.ру"


© Фонтанка.Ру

Наши партнёры

СМИ2

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор