Всероссийский центр изучения общественного мнения провел опрос на тему, что является главным стимулом покупки автомобиля для россиян. Аналогичный соцопрос проходил в нашей стране во время перестройки, в 1989 году.
Как выяснили социологи, в два раза меньше жителей России считают, что машина поможет семье путешествовать (33 % в этом году против 68 % в 1989-м). Зато 33 % в 2015-м ответили, что машина позволяет сократить время поездки на работу и домой (для сравнения: во время перестройки так считали 21% опрошенных).
За прошедшие десятилетия возросла значимость статуса: если в 1989 году лишь 4 процента опрошенных заявили, что автомобиль помогает им соответствовать определенным жизненным стандартам, то в этом так считают уже 20 % респондентов.
Кстати, главная причина отказа от покупки машины и тогда, 26 лет назад, и сегодня — нежелание влезать в долги, выяснили социологи.