18+
Проекты
Фото JPG / GIF, до 15 мегабайт.
Я принимаю все условия Пользовательского соглашения
Введите цифры с изображения:
14:38 19.12.2018

Бизнес

27.02.2015 00:43

Банковских клерков обязали разъяснять незрячим клиентам смысл операций

Сотрудники кредитных организаций должны информировать инвалидов по зрению о характере и сумме совершаемых ими кассовых операций. Такой порядок подписала глава Банка России Эльвира Набиуллина.

По общим правилам, при совершении банковских операций клиенты должны поставить на соответствующих документах (ордерах, поручениях или прочих) собственноручную подпись. Поскольку для инвалидов по зрению это сделать затруднительно или невозможно, принятым летом прошлого года специальным законом была введена процедура использования факсимиле. При этом для получения, сдачи или обмена наличных денег незрячий клиент помимо паспорта должен был предъявить нотариальное свидетельство об удостоверении «печатки» и справку об инвалидности.

Согласно утвержденному Банком России регламенту, такие операции совершаются кассиром в присутствии специально уполномоченного должностного лица кредитной организации. Он должен будет устно довести до сведения инвалида информацию о характере осуществляемой кассовой операции и ее сумме.

Фиксация происходящего средствами аудио- или видеозаписи не предусматривается. Вместе с тем авторы идеи убеждены, что использование нового механизма не приведет к злоупотреблениям, так как в случае предоставления незрячему клиенту ложной информации об операции виновные сотрудники банка будут привлечены к уголовной ответственности за мошенничество и злоупотребление должностными полномочиями.

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор