---
Авто Недвижимость Работа Признание & Влияние Доктор Питер Афиша Plus
18+
Проекты
JPG / PNG / GIF, до 15 Мб

Я принимаю все условия Пользовательского соглашения

00:07 22.10.2019

Арбитраж: Типовые условия обслуживания клиентов «Ситибанка» незаконны

Коммерческий банк «Ситибанк» уличен в многочисленных и неоднократных нарушениях прав потребителей. Решение об этом принял Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Административное дело против ЗАО КБ «Ситибанк» было возбуждено по жалобе одного из его петербургских клиентов – пользователя пакета банковских услуг CitiGold. Проведя проверку, сотрудники регионального управления Роспотребнадзора выявили многочисленные нарушения в типовом договоре – условиях банковского обслуживания, которые являются обязательными для всех частных клиентов кредитной организации.

Например, «Ситибанк» брал на себя право в любой момент аннулировать, заблокировать или приостановить использование любой банковской карты, по собственному усмотрению изменять перечень закрепленных в договоре услуг, менять тарифы и условия обслуживания, отключать системы дистанционного обслуживания без предварительного уведомления и так далее. Кроме того, банк снимал с себя ответственность за убытки, причиненные клиенту в связи с использованием системы Citibank Online или CitiPhone, а также когда исполнение взятых на себя обязательств становится для кредитной организации «невозможно или затруднено».

Такие условия, ставящие клиента в бесправное положение, в надзорном органе расценили как прямое нарушение прав потребителей. На банк был наложен административный штраф в размере 15 тысяч рублей и выдано представление «принять меры по устранению выявленных нарушений действующего законодательства, причин и условий, им способствующих, недопущению нарушений впредь». Не согласившись с выводами чиновников, кредитная организация обратилась в арбитражный суд.


Но служители Фемиды сочли доводы проверяющих обоснованными. Ведь закон запрещает в одностороннем порядке отказываться от взятых на себя обязательств или изменять условия договора. Без желания клиента или доказанного факта нарушения им правил пользования нельзя блокировать и банковские карты или иные электронные средства платежа. Незаконными и ущемляющими права потребителя суд счел и ограничивающие ответственность банка условия.

К такому же выводу пришел и Тринадцатый арбитражный апелляционный суд, отклонивший жалобу кредитной организации. Окончательное решение вступило в законную силу.

Роспотребнадзор уже неоднократно указывал на незаконность спорных условий, а КБ «Ситибанк» выдавались аналогичные представления принять меры по недопущению нарушений. Обоснованность таких требований трижды подтверждал и Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Однако в размещенном на сайте банка договоре основные спорные условия до сих пор не исправлены.

По словам руководителя юридического департамента по работе с частными клиентами ЗАО КБ «Ситибанк» Андрея Журавкова, банк принял меры по исполнению решений, но только в отношении подававших жалобы в Роспотребнадзор клиентов. Он также заявил журналисту «Фонтанки», что «банк имеет большое количество решений других судов Российской Федерации в отношении оспоренных условий обслуживания, где они были признаны законными». Однако назвать хотя бы одно такое решение арбитражного суда, признавшего правоту КБ «Ситибанк», Андрей Журавков не смог.

---

Наши партнёры

СМИ2

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор

---