Как мигранты сдают на права

Мигранты-водители транспортных компаний Петербурга не успеют к маю 2014 года сдать экзамены для получения российских прав. Обеспокоенность этим выразили сотрудники ГИБДД. Еще недавно на экзамены приходили по 200-300 мигрантов, однако со сдвигом срока обмена прав до мая 2014 года посещаемость упала в десятки раз. 6 декабря во МРЭО экзамены сдавали водители двух городских перевозчиков. Свой первый экзамен провалили 74% из них.

0
ПоделитьсяПоделиться

Мигранты-водители транспортных компаний Петербурга не успеют к маю 2014 года сдать экзамены для получения российских прав. Обеспокоенность этим выразили сотрудники ГИБДД. Еще недавно на экзамены приходили по 200 - 300 мигрантов, однако со сдвигом срока обмена прав до мая 2014 года, посещаемость упала в десятки раз. 6 декабря во МРЭО экзамены сдавали водители двух городских перевозчиков. Корреспондент «Фонтанки» с сочувствием всматривался в уставшие лица мигрантов. Свой первый экзамен провалили 74% из них.

Днем 6 декабря в одном из кабинетов МРЭО на шоссе Революции, 85, было неспокойно. Мигранты-водители в количестве 61 человека сдавали экзамен на получение российских прав. Среди них 47 водителей Петербургской транспортной компании и 14 — Управления предприятиями СЛК.

Подавляющее большинство сдававших 6 декабря экзамен были приезжие из Узбекистана и Таджикистана. Многие приехали на испытание в спецодежде своего предприятия, то есть, видимо, прямо с работы. О присутствии телекамер перевозчиков предупредили за 20 минут до экзамена. Говорят, узнав об этом, никто не отказался.

В чем проблема

Изначально, по закону «О безопасности дорожного движения», все мигранты в России, работающие водителями, должны были сдать экзамены на российские права до 5 ноября. Сейчас они работают по правам, выданным в той стране, откуда они приехали в Россию (любопытно, что многие среднеазиаты имеют почти все категории). В октябре, после того как начался прием экзаменов, в здании МРЭО УГИБДД петербургской полиции на шоссе Революции, 85, ежедневно был аншлаг: на испытания приходили по 200 - 300 человек. Однако, когда власти продлили срок до 7 мая 2014 года, перевозчики, видимо, решили отложить дело на последний момент, и в результате посещаемость снизилась до десятка мигрантов в день.

«Приведу лишь цифры из графика, — говорит начальник МРЭО УГИБДД ГУ МВД по СПб и ЛО подполковник Сергей Половченя. — Суббота — 15 водителей. Понедельник — 5. Вторник — 50. Среда — 10. В связи с этим мы выражаем обеспокоенность резким падением количества экзаменуемых. Времени осталось немного. Скоро Новый год, январские праздники. А там несколько месяцев, и все».

До 7 мая 2014 года сотрудникам УГИБДД предстоит экзаменовать 10 - 11 тыс. водителей компаний-перевозчиков (7 тыс. мигрантов Петербурга, около 3 - 4 тыс. мигрантов Ленобласти). Еще около 11 тыс. водителей-иностранцев насчитывается в компаниях-грузоперевозчиках и спецтрансах.

У пассажирского перевозчика «Питеравто», к примеру, экзамены должны пройти около 2,5 - 3 тыс. водителей. Примерно столько же — работники «Третьего парка». Ситуация осложняется тем, что средний процент тех, кто успешно сдал экзамен, составляет 14,8% — из 2501 допущенного водителя (по данным на 6 декабря) экзамен сдали только 372 человека. Это означает, что провалившие испытание будут возвращаться снова и снова. «Представьте, какой вал народу будет», — говорит полковник Половченя.

Как мигранты экзамен сдавали

Согласно указанию из Москвы, иностранные граждане, работающие в России водителями, должны сдавать только теоретический экзамен. Он состоит из 20 вопросов, на которые отводится 20 минут. На экране компьютера моделируется транспортная ситуация, и экзаменуемому предлагается выбрать правильный вариант действий.

В четвертом часу экзаменуемых начали впускать в помещение. Каждый мигрант подходит к столу и упирается в табличку с пророчеством: «Повторный экзамен через 7 дней». За столом их встречает подполковник, проверяет документы и распределяет кандидатов. «Шестое место, пожалуйста», — и иностранец молча удаляется к своему компьютеру. «Следующий».

Проблемы начались уже на этом этапе. Некоторые представители Средней Азии обнаружили трудности со знанием русского языка, и после того, как им определяли место за столом, они умудрялись заблудиться в маленьком помещении, где проходил экзамен. Подполковник был терпелив, по нескольку раз объяснял.

Наконец, испытание мигрантов началось. Иностранные водители внимательно изучают вопросы, сотрудники МРЭО с напряжением за ними наблюдают. По статистике, около половины экзаменуемых не доходят даже до пятого вопроса. Эта печальная практика показала себя и в этот раз. Уже через несколько минут первый экран окрасился в красный цвет. Посередине надпись: «Вы не сдали теоретический экзамен на право управления транспортными средствами». Понемногу начинают краснеть почти все экраны. Кандидаты грустно смотрят в монитор.

— Абдулаев! — каждого неудачника вызывает подполковник. — Сюда, пожалуйста. Здесь распишитесь. Там ожидайте, — и мигрант выходит. За дверью его окружает бригада коллег и мучает расспросами.

— Саттаров! — продолжает подполковник. — Арзишупов!.. Модумаров!.. Азимов!..

У счастливчиков, сдавших экзамен, длинноногие корреспондентки петербургских телеканалов берут интервью. «Правила движения мы знаем, — говорит один из мигрантов. — Проблема в том, что мало кто хорошо знает русский язык». «Извините, я не понимаю, о чем вы спрашиваете», — как будто подтверждая слова сородича, говорит другой мигрант еще одному из телеканалов.

Когда некоторые экраны окрашивались в зеленый цвет («вы сдали»), сотрудники ГИБДД искренне радовались за мигрантов — как за своих. «Смотри, смотри, вон у того зеленый. И вон, еще у одного!» — делились они друг с другом.

Результат сегодняшнего экзамена таков: из 47 мигрантов-водителей ПТК испытание выдержали 13 человек, из 14 человек компании «Управление предприятиями СЛК» экзамен сдали трое. Итого: из 61 мигранта на 20 вопросов ответили лишь 16, то есть 26%. И с учетом того, что обычно сдают около 14% общего потока, этот результат можно назвать некоторым успехом.

Что будет дальше

Полицейские напоминают, что с 7 мая начнутся штрафы. По закону, штраф для должностного лица, который отвечает в компании за выход автомобиля на маршрут со всеми необходимыми документами, составляет 50 тыс. рублей. Соответственно, эту сумму можно умножать на количество водителей, которые выйдут в рейс без документов.

«Хотелось бы попросить перевозчиков не откладывать экзамены на последний момент, чтобы не осложнять ситуацию. Если основной поток придется на последние месяцы перед маем, мы даже при всем желании не сможем всех экзаменовать», — сказал полковник Полочевня. «Даже если будем работать круглосуточно», — добавил начальник экзаменационного отделения МРЭО полковник Юрий Чистяков.

У представителя ПТК несколько иной взгляд на проблему. «Закон приняли в мае прошлого года, и мы сразу обратились в ГИБДД. Но нам сказали: методик проведения экзамена еще нет. Они появились только в октябре, в результате только тогда и начались первые экзамены. Низкий процент прохождения экзамена обусловлен несколькими обстоятельствами. Ограниченное время — 20 минут. Плохое знание русского, там ведь еще и обороты какие: «Если вы намерены совершить правый поворот…» — такие конструкции сложны для наших мигрантов. А тут еще и телекамеры... естественно, они волнуются», — рассказал инженер отдела безопасного движения ПТК Андрей Волков.

Он также напомнил, что за выпуск водителя без прав существует ответственность и для юридических лиц. По его словам, его размер составляет 400 - 500 тыс. рублей.

То есть стимул ускориться у транспортников есть. Но судя по всему, они пока не торопятся.

Александр Аликин,
«Фонтанка.ру»


© Фонтанка.Ру

ПоделитьсяПоделиться

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях.Присоединяйтесь прямо сейчас:

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии (0)

Пока нет ни одного комментария.Добавьте комментарий первым!добавить комментарий

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...