18+
Проекты
Фото JPG / GIF, до 15 мегабайт.
Я принимаю все условия Пользовательского соглашения
Введите цифры с изображения:
10:14 18.07.2018

Бизнес

12.08.2013 08:29

Абонентам мобильных разрешат бесплатно разговаривать пять секунд, но «повесят» старые долги

Для пользователей всех видов телефонной связи – местной, междугородней, а также сотовой, – будут введены единые правила. Проект нового документа представило министерство связи и массовых коммуникаций РФ.

По мнению чиновников, действующие «раздельные» правила очень громоздки и излишне детализированы. В отличие от них, новые будут унифицированы и станут носить рамочный характер. 

«Таким образом, предлагается убрать излишнее административное регулирование взаимоотношений операторов связи с абонентами, а все детали таких взаимоотношений перенести на уровень договора», – отмечается в пояснительной записке.

Но такая унификация может привести к путанице и новым спорам. Например, представленный проект предусматривает, что соединение продолжительностью менее 6 секунд не учитывается в объеме оказанных услуг связи, причем эти требования касаются, в том числе, сотовых операторов и предоставляемых ими услуг международного роуминга. Также, исходя из разработанного чиновниками текста, переносить номер смогут абоненты не только сотовых сетей, но и стационарных телефонов. Кроме того, все операторы должны будут создавать публичные телефонные справочники и включать в них сведения обо всех корпоративных клиентах, их телефонах и адресах (причем без согласия самих абонентов).

Также документ предусматривает, что при использовании авансовой (предоплатной) системы оператор не вправе без особого согласия оказывать услуги в кредит. Тогда как другой пункт того же проекта допускает, что долги у клиента могут возникнуть аж через месяц после переноса его номера к другому оператору, который, в свою очередь, может заблокировать нежелающего погасить «всплывшую» недоимку.

Не решены и многие спорные вопросы. Например, сотовым компаниям разрешается в одностороннем порядке изменять условия договора,  а совершение абонентом неких конклюдентных действий (например – использование услуг связи) расценивается как согласие. В то же время операторы обязываются за месяц уведомлять потребителей об изменении тарифов – в письменной форме или путем отправки SMS-сообщения. Сейчас такая информация публикуется на сайте компаний (порой в недоступном обычному пользователю месте) всего за десять дней.

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор