Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Бизнес Налоговики обязывают предпринимателей проверять своих партнеров «на совесть»

Налоговики обязывают предпринимателей проверять своих партнеров «на совесть»

372

По мнению руководства Федеральной налоговой службы, перед заключением контрактов бизнесмены должны проверять своих контрагентов. Причем официальные данные самой инспекции и подтверждения сдачи партнером налоговой отчетности не свидетельствуют о его добросовестности.

Согласно разъяснениям, подписанным заместителем руководителя фискального ведомства Светланой Андрющенко, «налоговые органы не несут ответственности за выбор компанией контрагентов и возможное в связи с этим наступление для нее неблагоприятных последствий, в том числе налоговых». При этом к добросовестному бизнесмену могут применяться порой карательные санкции, если «он действовал без должной осмотрительности и осторожности». Например – купил партию товара у фирмы-однодневки и т.д.

В то же время четких критериев проверки контрагентов фискальное ведомство не предлагает. Более того, Светлана Андрющенко критически оценивает любую информацию, в том числе предоставленную самими налоговиками. Например, наличие выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), по ее мнению, подтверждает только факт государственной регистрации фирмы и не исключает её создания не в целях осуществления реальной предпринимательской деятельности. Не является подтверждением благонадежности партнера и доказательство предоставления им налоговой декларации.

Для предупреждения проверок и санкций Светлана Андрющенко предлагает законопослушным компаниям проводить масштабную проверку будущих контрагентов, в том числе исследовать подтверждающие полномочия руководителя документы, информацию о фактическом месте нахождения (адресе), наличии производственных или торговых площадей, свидетельства возможности реального выполнения условий договора и пр.

Подозрительной также предлагается считать коммерческую деятельность «без наличия разумных экономических или иных причин», построенную на основе заключения договоров с перекупщиками или посредниками («цепочка контрагентов»).

Помогать бизнесменам фискальное ведомство не считает возможным: «Налоговым кодексом РФ не установлена обязанность налоговых органов предоставлять налогоплательщикам по их запросам информацию об исполнении контрагентами обязанностей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, или об их нарушениях», – констатирует Светлана Андрющенко.

По данным управления Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу, за первые 9 месяцев этого года инспекторы провели 1180 выездных проверок работающих в Северной столице организаций, 1168 из которых (99 процентов) были уличены в нарушении законодательства. Общая сумма доначисленных налогов, пеней и штрафов превысила 8,5 млрд рублей.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях