04:18 20.04.2018
В “Авроре” отметят столетие Бергмана
Фестиваль «Арлекин» покажет переписку «ВКонтакте» и спектакли-комиксы
В Росфото покажут фотоисторию «Ленфильма»
Асад отказался от французского ордена Почетного легиона
Следователи обосновали насилие сотрудников ФСБ Петербурга в деле анархистов
В Петербурге в чемпионе Европы по кикбоксингу признали наркоконтрабандиста
Петербургские депутаты рассказали о доходах: вице-спикер продал дачу, председатель обеднел на миллион
Минирование здания МИДа РФ в Москве оказалось ложным
За попытку отсудить у «Банка Советский» 1,3 млрд арестован петербургский бизнесмен
Дональду Трампу выдали новый лимузин
Госдеп США: Россия и Сирия пытаются «зачистить» место предполагаемой химатаки в Думе
«Корпоративный серый» цвет скроет от гостей ЧМ-2018 граффити в Петербурге
Российская сборная по хоккею в первом матче без Знарка проиграла шведам
В Москве угрожают взорвать здание МИД РФ
Петербуржцы стали призерами чемпионата мира по программированию
МИД РФ пообещал жесткий ответ на задержание на Украине экипажа судна «Норд»
Ремонт в центре Петербурга: на очереди Владимирский и Шпалерная
МИД РФ: США и Россия могут остаться без прямого авиасообщения
В Петербург возвращаются дожди
«Фонтанка» за 60 секунд — 19 апреля
Арестованному замдиректора ФСИН предъявили «золотой» сахар
Суд вернул отцу Цоя права на песни сына
Роскомнадзор взялся за Microsoft
Дело Михальченко вернулось в суд
КГА подсчитал, сколько земель в Петербурге можно зарезервировать под сады
Дуров рассказал, где черпает вдохновение для борьбы за Telegram
В Петербурге прошел космический бал для детей-сирот
Финский Лахти призывает россиян заняться спортом
В Петербурге ограничат движение и парковку из-за соревнований по легкой атлетике
Подтопление домов, дворов и дорог грозит уже трем районам Ленобласти
Петербургский метрополитен с начала года получил 15 новых поездов
На лучшую концепцию обустройства прибрежной линии намыва на Васильевском проведут международный конкурс
В Петербурге проснулись первые фонтаны
Минкульт: «У нас до сих пор нет хорошего кино о Новороссии»
Перехватывающая автостоянка у площади Александра Невского сменит статус
Неуправляемая машина сбила насмерть сотрудницу автомойки
Захарова: «Пострадавший от химоружия» мальчик из Думы должен дать показания в Совбезе ООН
Bьетнамский инвестор реконструирует под гостиницу особняк на Васильевском
На стадионе «Зенита» отъехала крыша
МИД: В иракской тюрьме содержатся десятки россиянок, которым грозит смертная казнь
«Петербургская Недвижимость»: Спрос на жилье в I квартале на 18% выше, чем год назад
Петербургские врачи ожидают в этом году высокую активность клещей
Оксимирон и Локимин выпустили трек про «новичка» и Лондон
Захарова: В Восточной Гуте нашли химоружие, произведенное в Солсбери
Болельщики «Зенита» признали 17-летнего Скроботова лучшим игроком матча против «Динамо»
Пострадавший на «Беговой» рабочий скончался
Горожане: В Приморском районе два паркинга строят как ТЦ. Госстройнадзор проверит, что это такое
Рубль подешевел и снизил цену на авиабилеты из Петербурга
В школах Московского района тестируют старшеклассников на патриотизм
Титов: 34 бизнесмена хотят вернуться в Россию из Великобритании
Найден способ бесконечно избегать блокировки Telegram
На Кубе избран новый команданте
Раненный дворником житель Петербурга выписан без шила в сердце
Болельщикам объяснят, как защититься от инфекций во время мундиаля
Пассажирам самолетов предложили летать в седлах
В трубу Газпрома на Выборгском шоссе умудрились врезаться на пару миллионов
В новом Планетарии запустят лабораторию — с роботами и лекторием
Приставы Петербурга арестовали дамский гардероб за долг в 2 млн
Промзону завода «Знамя труда» застроят жильем
В Mail.Ru Group не считают, что Tam Tam продвигается за счёт блокировки конкурента
Баянист из школы искусств обвинен в 51 эпизоде детского насилия
Продажи электрокаров в России поражают воображение
Американские ученые доказали связь болезни Паркинсона с ЧМТ
Глава Генштаба ВС РФ встретился с главным военным НАТО
Экс-посла США в Финляндии "развели" на 100 тысяч евро
У Выборгского района нет денег, чтобы убрать огромную свалку у парка Сосновка
Военные, учась, построят мост в Кронштадте
Минстрой предложил взамен радиоточек в квартирах обеспечить повсеместный доступ в Интернет
На Лагерном шоссе снесли трехэтажный самострой
Бизнес

Дерипаска потеснил с улиц турок и китайцев

С улиц Петербурга в массовом порядке стал пропадать такой традиционный элемент пейзажа последних лет, как китайские автобусы Yutong или Golden Dragon и турецкие Otoyol, которыми пользовались большинство маршруточников. Как выяснила «Фонтанка», вместо них крупные перевозчики приобретают продукцию «Группы ГАЗ» Олега Дерипаски или же немецкие Volkswagen Crafter.
Дерипаска потеснил с улиц турок и китайцев
Фото с сайта http://piterbus.com/catalog/~iteminfo/18

С улиц Петербурга в массовом порядке стал пропадать такой традиционный элемент пейзажа последних лет, как китайские автобусы Yutong или Golden Dragon и турецкие Otoyol, которыми пользовались большинство маршруточников. Как выяснила «Фонтанка», вместо них крупные перевозчики приобретают продукцию «Группы ГАЗ» Олега Дерипаски или же немецкие Volkswagen Crafter.

Продукция китайских и турецких автопроизводителей пришла в наш город в середине 2000-х годов; пик покупок пришелся на 2007 год. Внешне и внутри эти модели похожи: среднее число сидячих мест в них – около 25, вместе со стоячими они формально вмещают около 40 человек, хотя в час пик набивается и больше. Отличить их можно по ширине прохода между сиденьями: так, например, в турецком Otoyol'е могут уместиться два человека, в то время как в Yutong'е – только один. Еще одна заметная разница – кресла: в Otoyol'ах они мягкие, а в Yutong'ах и Golden Dragon'ах – пластиковые, без какой-либо обивки.

Сейчас крупнейшие компании вынуждены массово менять подвижной состав, купленный в 2006 - 2007 годах: это одно из условий конкурсов на право перевозки пассажиров, которые комитет по транспорту провел в конце 2010 года. Как объяснили в самом ведомстве, в договорах с перевозчиками прописано, что автобусы, работающие на коммерческих маршрутах, должны быть не старше пяти лет, на социальных – не старше семи. Кара за неисполнение этого требования – расторжение договора на обслуживание конкретных маршрутов; в 2012 году комитет воспользовался этим правом дважды.

Однако, как выяснила «Фонтанка», все крупные перевозчики не меняют старые китайские или турецкие машины на новые, а приобретают продукцию других предприятий, и прежде всего – Павловского автобусного завода, который принадлежит «Группе ГАЗ» Олега Дерипаски. Речь не идет о всем знакомых «пазиках», на которых на митинги оппозиции приезжает ОМОН: с конца 2000-х предприятие наладило массовый выпуск автобусов семейства «ПАЗ-3204», которые по своему классу соответствуют тем же Yutong'ам и Otoyol'ам.

Так, компания «Питеравто» недавно заключила сделку на покупку 500 "ПАЗов", общая стоимость контракта – более 1 млрд рублей. «ПТК» обновила парк чуть раньше – в начале 2012 года в парк поступило более 300 автобусов отечественного производства. Внешне машины семейства 3204 похожи на своих китайских и турецких собратьев и ничем особенно прорывным не отличаются. Среднее число сидячих мест – около 25, со стоячими в них могут уместиться до 40 - 45 человек; в проходе могут стоять два пассажира, кресла – мягкие.

Фото с сайта http://piterbus.com/catalog/~iteminfo/18
Фото с сайта http://piterbus.com/catalog/~iteminfo/18

Как говорят игроки рынка, выбор в пользу продукции ПАЗа был сделан по двум причинам. Первая – цена: средняя стоимость одного автобуса этой модели составляет около 2 млн рублей. Примерно столько же 2007 году стоили те же Yuotong'и, однако с тех пор их цена выросла до 3 млн рублей, так что компаниям стало выгоднее брать отечественную продукцию.

Кроме того, как говорит председатель Ассоциации перевозчиков пассажиров Василий Киселев, при эксплуатации китайских автобусов всегда возникала проблема с запчастями, которые нужно было везти из Китая через таможню. Наконец, «Группа ГАЗ» оперативнее осуществляет гарантийное обслуживание и исправляет недочеты.

Помимо "ПАЗов" компании заменяют китайские и турецкие автобусы на немецкие Volkswagen Crafter: так, «Питеравто» приобрел около 500 таких машин, столько же – «Третий парк». Crafter'ы относятся к классу микроавтобусов и вмещают в два раза меньше пассажиров, чем Yuotong'и или Otoyol'ы, – в них 21 сидячее и только 7 - 8 стоячих мест. Несмотря на это, они соответствуют требованиям комитета по транспорту, согласно которым на коммерческих маршрутах могут работать автобусы минимальной вместимостью 23 человека – в эту цифру входят как те, кто сидит в кресле и смотрит в окно, так и те, кто завидует им, стоя рядом.

 

Фото с сайта http://passat.biz/vch_crafter_2011
Фото с сайта http://passat.biz/vch_crafter_2011

Volkswagen Crafter привлекает перевозчиков низкой ценой – в средней комплектации он стоит около 1,7 млн рублей, доступностью запчастей, а также своими размерами: его можно использовать на маршрутах с невысокой загрузкой, а не гонять впустую те же "ПАЗы". Некоторые компании, в частности «ПТК», приобрели партию аналогичных микроавтобусов Iveco Daily.

К настоящему времени «ПТК» полностью обновила свой коммерческих парк, 90% которого теперь составляют "ПАЗы". «Питеравто» намерено вывести все Yuotong'и до конца года. «Третий парк» уже поменял все Golden Dragon'ы; в парке компании еще остаются Yuotong'и, однако они были куплены в 2008 - 2010 годах, и их еще можно эксплуатировать на маршрутах. Что придет им на смену, в компании еще не решили.

Нужно подчеркнуть, что и "ПАЗы", и Crafter'ы по своим характеристикам мало отличаются от своих китайских и турецких предшественников. Абсолютной новинкой можно считать белорусский "МАЗ-206", который, в частности, использует на коммерческих маршрутах компания «Пятый парк»: это первые городские маршрутки с низким уровнем пола и большой накопительной площадкой, где можно поставить детскую коляску. На линиях, которые сейчас обслуживает этот перевозчик, ранее работала «Питеравто», однако затем комитет по транспорту расторг с ней договор. И выиграть конкурс на их обслуживание «Пятый парк» смог во многом благодаря тому, что заявил именно 206-е "МАЗы", хотя их закупка обошлась компании «в копеечку» – одна такая модель стоит около 3 млн рублей.

Фото с сайта http://ru.wikipedia.org/wiki/Файл:Vologda_MAZ-206.jpg
Фото с сайта http://ru.wikipedia.org/wiki/Файл:Vologda_MAZ-206.jpg

Правда, скорее всего, другие перевозчики вряд ли будут брать пример с «Пятого парка». Как рассказал «Фонтанке» один из владельцев «Пятого парка» Алексей Эвентов (он же является генеральным директором таксомоторной компании «6 миллионов»), окупить использование таких дорогих автобусов общей вместимостью в 72 человека очень трудно – даже несмотря на то, что используются они на коммерческих линиях.

Андрей Захаров, “Фонтанка.ру»


Подписывайтесь на каналы "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, добавляйте нас в Яндекс.Дзен или приходите в группу ВКонтакте, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога и пользовательским соглашением. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
Авиакомпания «Уральские авиалинии»
«Уральские авиалинии» завоевали «Крылья России» как авиакомпания года
10 апреля состоялась церемония награждения 21-ой национальной отраслевой премии «Крылья России» по итогам 2017 года. «Уральские авиалинии» удостоены звания «Авиакомпания года», став дипломантом в двух номинациях: «Внутренние авиаперевозки в группе I» и «Международные регулярные перевозки»
«Главстрой-СПб»
«Главстрой-СПб» начал продажу 266 квартир пятой очереди ЖК «Юнтолово»
Компания «Главстрой-СПб» приступила к реализации квартир в одном из пяти корпусов новой очереди проекта комплексного освоения территорий – ЖК «Юнтолово» в Приморском районе. На старте продаж стоимость квадратного метра составляет от 71 100 рублей.
ПАО «Банк «Санкт-Петербург»
Банк «Санкт-Петербург» открыл кредитную линию группе компаний IDS Group
Банк «Санкт-Петербург» открыл кредитную линию ООО «Интеллект Дриллинг Сервисиз», предприятию группы компаний Ай Ди Эс (IDS Group)