Сейчас

+3˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+3˚C

Ясная погода, Без осадков

Ощущается как 2

0 м/с, штиль

762мм

95%

Подробнее

Пробки

1/10

Дерипаска потеснил с улиц турок и китайцев

770
ПоделитьсяПоделиться

С улиц Петербурга в массовом порядке стал пропадать такой традиционный элемент пейзажа последних лет, как китайские автобусы Yutong или Golden Dragon и турецкие Otoyol, которыми пользовались большинство маршруточников. Как выяснила «Фонтанка», вместо них крупные перевозчики приобретают продукцию «Группы ГАЗ» Олега Дерипаски или же немецкие Volkswagen Crafter.

Продукция китайских и турецких автопроизводителей пришла в наш город в середине 2000-х годов; пик покупок пришелся на 2007 год. Внешне и внутри эти модели похожи: среднее число сидячих мест в них – около 25, вместе со стоячими они формально вмещают около 40 человек, хотя в час пик набивается и больше. Отличить их можно по ширине прохода между сиденьями: так, например, в турецком Otoyol'е могут уместиться два человека, в то время как в Yutong'е – только один. Еще одна заметная разница – кресла: в Otoyol'ах они мягкие, а в Yutong'ах и Golden Dragon'ах – пластиковые, без какой-либо обивки.

Сейчас крупнейшие компании вынуждены массово менять подвижной состав, купленный в 2006 - 2007 годах: это одно из условий конкурсов на право перевозки пассажиров, которые комитет по транспорту провел в конце 2010 года. Как объяснили в самом ведомстве, в договорах с перевозчиками прописано, что автобусы, работающие на коммерческих маршрутах, должны быть не старше пяти лет, на социальных – не старше семи. Кара за неисполнение этого требования – расторжение договора на обслуживание конкретных маршрутов; в 2012 году комитет воспользовался этим правом дважды.

Однако, как выяснила «Фонтанка», все крупные перевозчики не меняют старые китайские или турецкие машины на новые, а приобретают продукцию других предприятий, и прежде всего – Павловского автобусного завода, который принадлежит «Группе ГАЗ» Олега Дерипаски. Речь не идет о всем знакомых «пазиках», на которых на митинги оппозиции приезжает ОМОН: с конца 2000-х предприятие наладило массовый выпуск автобусов семейства «ПАЗ-3204», которые по своему классу соответствуют тем же Yutong'ам и Otoyol'ам.

Так, компания «Питеравто» недавно заключила сделку на покупку 500 "ПАЗов", общая стоимость контракта – более 1 млрд рублей. «ПТК» обновила парк чуть раньше – в начале 2012 года в парк поступило более 300 автобусов отечественного производства. Внешне машины семейства 3204 похожи на своих китайских и турецких собратьев и ничем особенно прорывным не отличаются. Среднее число сидячих мест – около 25, со стоячими в них могут уместиться до 40 - 45 человек; в проходе могут стоять два пассажира, кресла – мягкие.

ПоделитьсяПоделиться

Как говорят игроки рынка, выбор в пользу продукции ПАЗа был сделан по двум причинам. Первая – цена: средняя стоимость одного автобуса этой модели составляет около 2 млн рублей. Примерно столько же 2007 году стоили те же Yuotong'и, однако с тех пор их цена выросла до 3 млн рублей, так что компаниям стало выгоднее брать отечественную продукцию.

Кроме того, как говорит председатель Ассоциации перевозчиков пассажиров Василий Киселев, при эксплуатации китайских автобусов всегда возникала проблема с запчастями, которые нужно было везти из Китая через таможню. Наконец, «Группа ГАЗ» оперативнее осуществляет гарантийное обслуживание и исправляет недочеты.

Помимо "ПАЗов" компании заменяют китайские и турецкие автобусы на немецкие Volkswagen Crafter: так, «Питеравто» приобрел около 500 таких машин, столько же – «Третий парк». Crafter'ы относятся к классу микроавтобусов и вмещают в два раза меньше пассажиров, чем Yuotong'и или Otoyol'ы, – в них 21 сидячее и только 7 - 8 стоячих мест. Несмотря на это, они соответствуют требованиям комитета по транспорту, согласно которым на коммерческих маршрутах могут работать автобусы минимальной вместимостью 23 человека – в эту цифру входят как те, кто сидит в кресле и смотрит в окно, так и те, кто завидует им, стоя рядом.

 

ПоделитьсяПоделиться

Volkswagen Crafter привлекает перевозчиков низкой ценой – в средней комплектации он стоит около 1,7 млн рублей, доступностью запчастей, а также своими размерами: его можно использовать на маршрутах с невысокой загрузкой, а не гонять впустую те же "ПАЗы". Некоторые компании, в частности «ПТК», приобрели партию аналогичных микроавтобусов Iveco Daily.

К настоящему времени «ПТК» полностью обновила свой коммерческих парк, 90% которого теперь составляют "ПАЗы". «Питеравто» намерено вывести все Yuotong'и до конца года. «Третий парк» уже поменял все Golden Dragon'ы; в парке компании еще остаются Yuotong'и, однако они были куплены в 2008 - 2010 годах, и их еще можно эксплуатировать на маршрутах. Что придет им на смену, в компании еще не решили.

Нужно подчеркнуть, что и "ПАЗы", и Crafter'ы по своим характеристикам мало отличаются от своих китайских и турецких предшественников. Абсолютной новинкой можно считать белорусский "МАЗ-206", который, в частности, использует на коммерческих маршрутах компания «Пятый парк»: это первые городские маршрутки с низким уровнем пола и большой накопительной площадкой, где можно поставить детскую коляску. На линиях, которые сейчас обслуживает этот перевозчик, ранее работала «Питеравто», однако затем комитет по транспорту расторг с ней договор. И выиграть конкурс на их обслуживание «Пятый парк» смог во многом благодаря тому, что заявил именно 206-е "МАЗы", хотя их закупка обошлась компании «в копеечку» – одна такая модель стоит около 3 млн рублей.

ПоделитьсяПоделиться

Правда, скорее всего, другие перевозчики вряд ли будут брать пример с «Пятого парка». Как рассказал «Фонтанке» один из владельцев «Пятого парка» Алексей Эвентов (он же является генеральным директором таксомоторной компании «6 миллионов»), окупить использование таких дорогих автобусов общей вместимостью в 72 человека очень трудно – даже несмотря на то, что используются они на коммерческих линиях.

Андрей Захаров, “Фонтанка.ру»

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close