Пользователям автостоянки в «Пулково» разрешили бесплатно терять парковочные билеты

Оператору парковки на привокзальной площади аэропорта «Пулково-1» - ООО «Азимут» - запретили взимать с потерявших или повредивших парковочные билеты автовладельцев повышенную плату. Такое решение 25 мая принял Тринадцатый апелляционный арбитражный суд.

Оператору парковки на привокзальной площади аэропорта «Пулково-1» - ООО «Азимут» - запретили взимать с потерявших или повредивших парковочные билеты автовладельцев повышенную плату. Такое решение 25 мая принял Тринадцатый апелляционный арбитражный суд.

Это уже не первый спор о законности подобных действий компании. До августа прошлого года ООО «Азимут» взимало с автомобилистов, потерявших выдаваемый на въезде на стоянку талончик, штраф в 2 тысячи рублей. Один из клиентов пожаловался в Роспотребнадзор, который доказал незаконность применения подобных санкций. Арбитражный суд подтвердил обоснованность таких выводов надзорного органа.

Тогда ООО «Азимут» внесло в прейскурант новую строчку: «Парковка в случае неиспользования (в том числе утраты, повреждения, отказа использовать) парковочного билета» - независимо от фактического срока стоянки водители обязаны были заплатить 2000 рублей. Тогда как при наличии талона час размещения автомобиля стоит 100 рублей, а суточная стоянка - 700 рублей. Рассмотрев очередную жалобу клиента, управление Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу выдало владельцу парковки новое предписание, которое компания также оспорила в арбитражном суде.

Чиновники надзорного ведомства ссылались на утвержденные Правительством России Правила оказания услуг автостоянок. Они предусматривают, что при разовой постановке машины на стоянку на срок не более суток договор хранения может заключаться путем выдачи клиенту сохранной расписки, квитанции или иного документа с указанием регистрационного номера автомобиля. Парковочный билет предъявляется при выезде со стоянки, а также используется для расчета времени нахождения машины на парковке и, соответственно, стоимости услуги.

Кроме того, правительственные правила определяют и последствия утраты потребителем выданного при въезде на стоянку талона: автомобиль выдается на основании заявления по предъявлению удостоверения личности и документов, подтверждающих права на транспортное средство. Причем такая процедура не мешает владельцу парковки рассчитать время стоянки, так как у него должна сохраняться копия выданного клиенту талона (билета).

Проанализировав доводы компании и возражения юристов Роспотребнадзора, суд пришел к выводу о незаконности установления ООО «Азимут» спорного тарифа. Причем представители компании не смогли объяснить методику расчета спорной стоимости. «Компенсация в размере 2000 рублей за утерю или повреждение потребителем парковочного билета фактически является штрафной санкцией, право на взимание которой законом не предусмотрено». Предписание Роспотребнадзора было признано законным и обоснованным, решение суда вступило в законную силу.

Напомним, что ранее ООО «Азимут» было уличено и в других нарушениях прав потребителей. В частности, компания включала в заключаемый с автовладельцами договор условие, освобождающее ее от ответственности за сохранность принимаемого на хранение автомобиля и имущества в нем. Служители Фемиды пришли к выводу о незаконности такой оговорки, указав в том числе, что потребители вынуждены соглашаться на предлагаемые ООО «Азимут» условия, поскольку в зоне аэропорта «Пулково» нет альтернативной парковки.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях.Присоединяйтесь прямо сейчас:

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...