Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Таможенное оформление грузов: в России еще не худший вариант на фоне соседей

Таможенное оформление грузов: в России еще не худший вариант на фоне соседей

143

Международные грузоперевозки для России выступают той сферой, в которой любые осложнения и проблемы не способны перебить общей тенденции на активность. Перспективное направление, способное обеспечить неплохой доход, вряд ли вообще можно блокировать. Однако каждый автомобилист, имевший здесь прямой опыт, знает, что решать сложности бывает сложнее, чем это кажется в общих отчетах: таможенное оформление грузов иногда превращается в проверку на терпение, из-за самых различных проблем очереди могут задерживаться на пропускных пунктах на сутки, а непредвиденные обстоятельства с легкостью могут испортить любые дела.

С другой стороны, отныне у российских дальнобойщиков есть негативный пример под боком: законодательное регулирование вопроса международных перевозок в Украине превратилось настоящий кошмар как для владельцев грузов, так и для самих водителей. Впервые введена ответственность именно водителя за любые несоответствия, которые обнаружатся при таможенном досмотре. Говорить же о том, что как раз в задачи водителя входит необходимость четкого контроля со сверкой за перевозимым товаром может исключительно тот, кто вообще не имеет четкого представления о реальной схеме работы транспортной системы.

К примеру, доставка сборных грузов из Европы с этой точки зрения – задача для дальнобойщика в части контроля почти неосуществимая. А риск получать штрафы и даже подпадать под действие помещения автомобиля на штраф площадку – это что-то противоречащее инстинкту водительского выживания. Но перепало и владельцам грузов: к ним санкции решили применять настолько суровые, что получить арест на перевозимый товар – это вопрос даже возможной малозначимой ошибки в документации. Был бы повод, а там таможенники живо разберутся и создадут массу проблем. Подобные осложнения жизни перевозчикам эксперты связывают с активностью Игоря Калетника, возглавляющего ныне таможню Украины.

Идея чиновника проста: с одной стороны, драконовские меры вынудят водителей более активно идти на взятки таможенникам, а с другой стороны, за счет несогласных делиться водителей и владельцев груза можно будет показывать отчеты об увеличении дел в производстве и сумм, по ним фигурирующих. То, что система международных перевозок впервые начинает давать сбои, представителей власти не интересует: принято думать, что хорошая прибыль компаний, ответственных за перевозки, вынудит их отдавать по максимуму, лишь бы не быть выбитыми из ниши. Да и к тому ж такой подход создает условия для создания собственного бизнеса со стандартно донецкими владельцами, который через систему кипрских оффшоров сумеет перевести на себя практически всю освобождающуюся нишу.

Если российские автоперевозчики просто проанализируют сегодняшние законодательные инициативы в Украине, то они наверняка сочтут родное законодательство более чем приемлемым для бизнеса, а давление российской таможне можно будет даже не ощутить на фоне возможных украинских мер. Правда, украинские объединения автоперевозчиков сегодня активно пытаются отстаивать блокировку подобных нововведений, и если массовый напор водителей поможет – должно стать легче.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях