Депутаты Наталья Бурыкина и Владислав Резник внесли в Госдуму поправки, позволяющие на 15 дней приобрести полис ОСАГО без прохождения техосмотра. Как пишет "Коммерсант", по задумке депутатов, "короткий полис" нужен автовладельцам для того, чтобы пройти ТО и вернуться к страховщику уже за полноценной годовой страховкой. Компании боятся, что спрос на годовой полис ОСАГО резко снизится: при штрафе 300 рублей по КоАПу за просроченную страховку многие предпочтут не тратить $ 100 - 200 на автогражданку.
Депутатские поправки предлагают три новшества. Первое — при покупке машины автовладелец получает право оформить полис ОСАГО, не предъявляя талона техосмотра. Сейчас покупка автомобиля делится на несколько этапов: машина снимается с учета; выдаются транзитные номера (действуют 20 дней); далее в паспорте транспортного средства меняется собственник; потом у нового владельца есть десять дней на оформление полиса ОСАГО — после чего машина ставится на учет. Поскольку получить полис без талона ТО с 1 января невозможно, автовладельцы не могут даже доехать до пункта техосмотра: теперь такая возможность им будет дана. Период пользования такой временной страховкой составит 15 дней. По сути, на 15 дней купить автогражданку без ТО может владелец не только новой машины.
Второе новшество — будущие операторы ТО при подаче документов в Российский союз автостраховщиков смогут получить аккредитацию для обслуживания автомобилей только одной марки.
С помощью предлагаемой поправки компании смогут фактически отсеивать нежелательных для себя клиентов, в том числе с точки зрения имиджа (например, дилер Jaguar сможет избавиться от обязанности проводить техосмотр автомобилей "ВАЗ"). "Данная норма будет стимулировать интерес автодилеров к проведению техосмотра",— объясняет Наталья Бурыкина. Такие операторы не будут учитываться при расчете норм минимальной обеспеченности пунктами ТО в регионах, поскольку они обслуживают лишь узкий круг автовладельцев.
И, наконец, третья новелла — расширение полномочий Российского союза автостраховщиков (РСА) в части контроля за операторами ТО. По действующему законодательству организация имеет право контролировать только новых операторов, то есть подавших документы на аккредитацию в 2012 году (их сейчас 412). Между тем существует 2 тыс. пунктов техосмотра, работавших до нового года по договорам с МВД и получивших аккредитацию в РСА автоматически. Их деятельность до сих пор никак не контролировалась. С принятием поправок РСА сможет проводить документарные и выездные проверки по жалобам граждан, а также лишать таких операторов аккредитации.
Новации уже получили порцию критики на рынке. "Короткие полисы" на 15 дней, по мнению экспертов, подводят реформу ТО под угрозу срыва, сообщает "Коммерсант".
Источник: "Коммерсант"