Летные космические испытания перспективной российской пилотируемой транспортной системы могут начаться в 2015-2016 годах, сообщил на пресс-конференции начальник управления пилотируемых программ Роскосмоса Алексей Краснов.
"Эскизный проект новой системы уже завершен, сейчас идет этап технического проектирования. Самое главное, чтобы новый пилотируемый корабль смог полететь дальше низкой околоземной орбиты. Если все пойдет нормально, то летные космические испытания можем начать в 2015-2016 годах", - сказал Краснов.
По его словам, при этом эти испытания не обязательно проводить с космодрома Восточный в Амурской области. "Их можно осуществлять с существующего космодрома Байконур", - сказал он.
В свою очередь статс-секретарь - заместитель руководителя Роскосмоса Виталий Давыдов сообщил, что для испытаний нового корабля будет использована либо новая ракета-носитель "Ангара", либо уже существующие "Протон" и "Зенит".
"Если летные испытания "Ангары" пройдут нормально, то используем ее. Если возникнут с ней накладки, то можно использовать и существующие ракеты - "Протон" или "Зенит", - сказал Давыдов.
Новый российский пилотируемый космический корабль, который в будущем может заменить "Союзы", будет способен совершать полеты не только к Международной космической станции (МКС), но и "путешествовать" на Луну, заявлял ранее президент-генконструктор РКК "Энергия" Виталий Лопота.
В апреле 2009 года корпорация "Энергия" победила в тендере на разработку эскизного проекта перспективного российского пилотируемого космического корабля. Предусмотрено создание нескольких модификаций корабля, предназначенных для полетов на земную и окололунную орбиту, ремонта космических аппаратов, а также для сведения с орбиты вышедших из строя спутников и крупных фрагментов космического мусора.
В техническом проекте будут дополнительно проработаны проблемные вопросы, выявленные на этапе эскизного проекта. Материалы технического проекта должны быть представлены на экспертизу в июле 2012 года.
Новый пилотируемый космический корабль нового поколения будет приземляться в десять раз точнее "Союза" за счет применения парашютно-реактивной системы посадки. Планируется, что парашют будет раскрываться на нижнем участке спуска корабля и работать вместе с реактивными двигателями. По некоторым бортовым системам, которые могут быть использованы непосредственно для "Руси" РКК "Энергия" уже ведет работу, передает РИА Новости.