"Фонтанке" стали известны подробности проекта Смольного по строительству под площадью Ленина парковки. Возможно, реализовывать его будет инвестор за свой счет. Судя по графическим рисункам, паркинг будет вмещать до 480 авто.
"Фонтанке" стали известны подробности проекта Смольного по строительству под площадью Ленина парковки. Как рассказал глава КРТИ Борис Мурашов, возможно, реализовывать его будет инвестор за свой счет, но часть машиномест будут предоставлены льготникам. Судя по графическим рисункам, паркинг будет вмещать до 480 авто.
Проект строительства одноуровневой подземной парковки на площади Ленина возле Финляндского вокзала был разработан ГУП "Ленгипроинжпроект" по заказу комитета по развитию транспортной инфраструктуры. "Фонтанка" уже рассказывала, что в сентябре ГУП начал на площади геологические изыскания, однако до последнего времени подробности проекта были неизвестны.
Как рассказал корреспонденту "Фонтанки" глава комитета по развитию транспортной инфраструктуры Борис Мурашов, планируется, что здесь появится одноуровневая подземная парковка. Пока она проектируется как исключительно социальная, где, в частности, смогут оставлять свои автомобили маломобильные группы населения, прибывающие на вокзал. Однако, в комитете рассчитывают, что к проекту подключится инвестор, так как силами одного бюджета его будет сложно реализовать. В таком случае частная компания будет впоследствии зарабатывать на сдаче машиномест в аренду, но часть мест,по обещаниям Мурашева, останутся социальными.
Согласно графическому варианту проекта под каменным броневиком Ленина смогут разместиться до 480 машин: паркинг будет точно повторять границы сквера, на котором находится памятник вождю мирового пролетариата и фонтанный комплекс. Попасть в паркинг можно будет по четырем заездам, расположенным на каждом углу сквера, за счет чего его общая площадь будет сокращена.
При этом нормальная работа парковки будет невозможна без изменения схемы движения на площади: сейчас по боковым проездам можно проехать только в одном направлении - от Арсенальной набережной к улице Комсомола. Согласно проекту, оказавшемуся в распоряжении "Фонтанки", в будущем одностороннее движение сохранится только на нечетной части площади, где сейчас находятся остановки общественного транспорта. По четной стороне автомобили смогут ехать в обоих направлениях.
Кроме того, в рамках реализации этого проекта будут построены сразу несколько подземных пешеходных переходов. Первый и самый важный - переход через улицу Комсомола, который будет вести от сквера прямо к Финляндскому вокзалу; известно, что сейчас граждане пересекают здесь дорогу стихийно, что зачастую создает аварийные ситуации. Появятся переходы под Арсенальной набережной, а также боковыми проездами площади Ленина.
Отметим, правда, что, как говорят в комитете по развитию транспортной инфраструктуры, пока проект строительства паркинга под площадью Ленина еще находится на стадии проработки, и еще не известно, будет он реализован или нет. Любопытно, что параллельно РЖД проводит комплексную реконструкцию Финляндского вокзала, и данный проект идет более успешно. Первый этап реконструкции уже завершен - в рамках его вокзал был перестроен для приема высокоскоростных поездов "Аллегро". На втором этапе планируется провести полную реконструкцию зданий вокзала, замену всех инженерных сетей, а также строительство путевого комплекса над платформой. И, как уже писала "Фонтанка", возможно, из обновленного здания вокзала в паркинг под площадью Ленина будут вести подземные переходы.
Напомним, что помимо одноуровневого подземного паркинга под площадью Ленина, в комитете по развитию транспортной инфраструктуры рассматривают возможность строительства автоматизированных парковок глубиной до 36 метров. Автомобиль, согласно концепции, нужно будет оставить наверху, в специальном лифте. После этого автоматическая система сама опустит машину на нужный уровень и поставит там, а когда хозяин захочет забрать ее - поднимет наверх. Таким образом, по замыслу авторов проекта, даже под самой маленькой площадью можно будет сделать более-менее вместительную парковку, например - возле Смольного или Законодательного собрания.
Как рассказал "Фонтанке" Борис Мурашов, согласно предварительным расчетам стоимость одного машиноместа в таком паркинге может достигать 50-70 тысяч евро - из-за дороговизны строительства. Однако, по его словам, это не смущает инвесторов, которые уже заинтересовались этими проектами: по данным Бориса Мурашова, стоимость машиноместа в элитных домах в центре города уже достигает уровня в 30-40 тысяч евро, что уже вполне сопоставимо с тем, во сколько обойдется реализация такой амбициозной идеи.
Правда, на пути реализации проектов может встать не столько их цена, сколько изменение политики новой городской власти к подземному строительству. А не далее как во вторник, 4 октября, губернатор Георгий Полтавченко заявил: "в Петербурге крайне опасные грунты, поэтому к подземному строительству нужно подходить очень осторожно, все проекты прорабатывать максимально тщательно. Не хотелось бы, чтобы город в один момент прекратил свое существование".
Андрей Захаров, "Фонтанка.ру"