18+
Проекты
Фото JPG / GIF, до 15 мегабайт.
Я принимаю все условия Пользовательского соглашения
Введите цифры с изображения:
03:28 17.10.2018

Машины пустят под броневик Ленина

На площади Ленина перед Финляндским вокзалом вырастет забор. Как стало известно «Фонтанке», в сентябре ГУП «Ленгипроинжпроект» приступит там к геологическим изысканиям, чтобы понять, может ли проект подземного паркинга быть реализован на местных почвах.

Машины пустят под броневик Ленина

uiowa.edu

На площади Ленина перед Финляндским вокзалом вырастет забор. Как стало известно «Фонтанке», в сентябре ГУП «Ленгипроинжпроект» приступит там к геологическим изысканиям, чтобы понять, может ли проект подземного паркинга быть реализован на местных почвах. Если результаты будут положительными, то в будущем под памятником Ленину на броневике можно будет оставить машину.

Проект реконструкции Финляндского вокзала. Опубликован блогером isbritish на интернет-форуме, посвященном развитию Петербурга
Проект реконструкции Финляндского вокзала. Опубликован блогером isbritish на интернет-форуме, посвященном развитию Петербурга

Для просмотра в полный размер кликните мышкой

О строительстве подземных парковок под городскими площадями в Петербурге заговорили давно, однако до последнего времени в практическое русло идея не переходила. Однако теперь ситуация изменилась: как стало известно «Фонтанке», в сентябре проектный институт ГУП «Ленгипроинжпроект» займется геологическими исследованиями на площади Ленина, чтобы понять, можно ли построить под ней паркинг и выдержит ли она такое испытание. Планируется, что специалисты компании будут бурить скважины и изучать грунты сразу в трех местах: на участке улицы Комсомола, непосредственно примыкающей к Финляндскому вокзалу, а также на боковых проездах площади – от Арсенальной набережной до Комсомола и в обратном направлении.

Заказчиком проведения геологических изысканий является Дирекция транспортного строительства, подведомственная комитету по развитию транспортной инфраструктуры. Правда, там затруднились сказать, сколько машиномест может появиться под площадью Ленина и во сколько может обойтись само строительство. Как объяснили в ведомстве, все это станет понятно только после исследования почв; более того: в комитете уверяют, что если они окажутся непригодными для столь сложного проекта, то от этой идеи откажутся. Не стали раскрывать подробностей в ГУП «Ленгипроинжпроекте». Однако по данным «Фонтанки», планируется, что парковка будет большой, то есть, скорее всего, займет значительную часть подземной территории площади.

Напомним, что у города есть планы по превращению Финляндского вокзала и прилегающей территории в транспортно-пересадочный хаб, объединяющий железнодорожные и автобусные перевозки. Так, ранее высказывалась идея о том, чтобы построить рядом с вокзалом международный автобусный терминал, с которого, в частности, уходили бы автобусы в Финляндию. Однако пока к конкретной реализации этого проекта город не приступил и еще даже непонятно, где может расположиться автовокзал в стесненных условиях площади.

Параллельно с этим РЖД проводит комплексную реконструкцию Финляндского вокзала, и этот проект идет более успешно. Как рассказал «Фонтанке» директор компании NAI Becar Project Владимир Андреев (его компания занимается практической реализацией проекта), первый этап реконструкции уже завершен – в рамках его вокзал был перестроен для приема высокоскоростных поездов «Аллегро». На втором этапе планируется провести полную реконструкцию всех зданий вокзала, замену всех инженерных сетей, а также строительство путевого комплекса для пассажиров – он будет расположен над платформой. Кроме того, справа от вокзала (если стоять спиной к площади) планируется возвести общественно-деловой центр на площади около 4 га.

При этом, как рассказал Владимир Андреев, в новом здании вокзала будут встроенные паркинги. Что же касается проекта города по возведению подземной парковки под площадью Ленина, то, по его словам, ему об этой идее известно. Более того: в NAI Becar Project рассматривают возможность интеграции в эту парковку, а одним из возможных вариантов связки могут быть подземные переходы из здания вокзала к месту паркинга под площадью.

Отметим, что строительство подземного паркинга на площади Ленина, если город все-таки приступит к реализации этой идеи, будет затруднено по нескольким причинам. Во-первых, площадь находится в зоне регулируемой застройки, и здесь действуют градостроительные ограничения; кроме того, любые изменения ее облика должны будут проходить через Совет по культурному наследию. Во-вторых, транспортные потоки в этом районе всегда очень плотные, и любые ограничения движения, вызванные строительством, повлекут за собой многочасовые пробки и недовольство водителей.

Напомним: еще в ноябре 2007 года тогдашний вице-губернатор Александр Полукеев объявил о том, что строительство подземных парковок начнется в нашем городе в 2008 году. Комитету по градостроительству и архитектуре было предложено изучить около 100 предполагаемых адресов, самый первый подземный паркинг должен был появиться под Манежной площадью на 5000 машиномест. Однако это проект не был реализован.

Чуть позже в Смольном стали говорить о том, что подземные парковки под петербургскими площадями нужно строить на основе государственно-частного партнерства. Так, декабре 2009 года глава комитета по инвестициям и стратегическим проектам Алексей Чичканов сообщил журналистам, что в 2010 году в Петербурге появятся шесть таких паркингов, возведенных именно на основе ГЧП. Будет ли применена эта схема при работе на площади Ленина, пока непонятно: в комитете по инвестициям и стратегическим проектам «Фонтанке» сообщили, что не имеют к началу геологических изысканий никакого отношения.

Отметим, что среди других площадей, под которыми могут появиться паркинги, ранее назывались также площади Восстания, Островского, Биржевая, Манежная и Конюшенная.

Андрей Захаров, Кира Обухова, "Фонтанка.ру"

Рубрика существует на средства Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации Правительства Санкт-Петербурга

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор