20.09.2011 18:14
0

От Питера до Москвы - как от Рима до Милана

Конкурс на право строительства и эксплуатации Высокоскоростной магистрали—1 (ВСМ-1) еще не объявлен, а один из потенциальных участников уже выбрал команду для реализации многомиллиардного проекта и даже подобрал поезд, который сможет курсировать по российским путям с 2018 года. Французский гигант Alstom предлагает пустить между Петербургом и Москвой такой же поезд, как и между Римом и Миланом.

fea.ru
fea.ru

Конкурс на право строительства и эксплуатации Высокоскоростной магистрали—1 (ВСМ-1) еще не объявлен, а один из потенциальных участников уже выбрал команду для реализации многомиллиардного проекта и даже подобрал поезд, который сможет курсировать по российским путям с 2018 года. Французский гигант Alstom предлагает пустить между Петербургом и Москвой такой же поезд, как и между Римом и Миланом.

Запуск ВСМ-1 назначен на 2018 год к началу Чемпионату мира по футболу. Предполагается, что за счет нового скоростного поезда путь между Петербургом и Москвой будет сокращен до 2,5 часов. По расчетам РЖД, проект принесет двукратную прибыль, а пассажиропоток ВСМ-1 составит от 8 до 12 миллионов человек в год.

За право реализовать проект планируют бороться несколько крупнейших мировых перевозчиков из Франции, Германии, Испании, Китая и Южной Кореи. Как отметил глава «Скоростных магистралей», в России компании, которая может претендовать на контракт, пока нет. Иностранным инвесторам уже предоставили часть технических требований и конкурсной документации, чтобы они могли подготовиться к тендеру.

Французский гигант Alstom, чтобы принять участие в конкурсе и составить достойную конкуренцию другим перевозчикам, даже организовал специальный консорциум. «В него входят наш основной акционер Bouygues (французская промышленная группа, прим.ред.) и некоторые российские компании», - рассказал «Фонтанке» управляющий директор Alstom в России и странах СНГ Бернар Гонне.

Иностранный консорциум подобрал команду специалистов, которые ведут работу сразу в двух направлениях: разрабатывают варианты строительства необходимой инфраструктуры и подбирают скоростной состав, который сможет отвечать всем требованиям российского заказчика.

Со второй частью Alstom уже справился. «Наш выбор пал на последнюю разработку - поезд AGV (Automotrice a Grande Vitesse, прим.ред.), - сказал Бернар Гонне. - Он способен развивать скорость до 440 километров в час. Но это не значит, что состав будет курировать между Петербургом и Москвой именно с такой скоростью. В случае нашей победы в конкурсе, мы сконцентрируемся на том, чтобы он преодолевал расстояние между городами за 2,5 часа» (сейчас минимальное время пути на данном участке составляет 3 часа 45 минут).

Новинка Alstom прошла испытания в Чехии в 2009 году. С начала 2012-ого составы пустят по Италии: AGV соединит Рим и Милан. Закупка 25 «поездов будущего» (именно так их окрестили в иностранной прессе) и их обслуживание обошлись итальянскому перевозчику NTV в 1,5 миллиарда евро (по оценкам старшего вице-президента РЖД Валентина Гапановича для ВСМ-1 понадобится 30 составов). Как отмечают в NTV, они отвечают всем требованиям, даже в отношении дизайна - для разработки внешнего вида составов был приглашен дизайнер «Феррари» Джорджетто Джуджаро.

Французский производитель отмечает, что готов адаптировать свою новинку и для российских реалий. «Мы придерживаемся индивидуального подхода всегда и во всем, - отметил Бернар Гонне. - Так, например, для городов, закупающих у нас трамваи, мы разрабатываем индивидуальный дизайн составов».

Напомним, что, согласно концепции развития железных дорог к чемпионату мира по футболу 2018 года, требованиям РЖД отвечают не только поезд французский AGV, но и составы Siemens Velaro и Bombardier Zefir.

Немецкий производитель работает с РЖД почти три года. В настоящее время их поезда курсируют между Петербургом, Москвой и Нижнем Новгородом. В представительстве российского перевозчика не раз отмечалось, что это «одно из самый успешных сотрудничеств».

У канадского конгломерата - Bombardier — тоже есть опыт общения с РЖД. Совместно с российским предприятием компания создала ОАО «Бомбардье Транспортейшн (Сигнал)», которое выпускает системы железнодорожной сигнализации. Кроме этого в 2008 году Bombardier собирался приобрести блокирующий пакет акций «Трансмашхолдинга», однако в связи с экономическим кризисом сделка не состоялась.

Задумку канадцев по выходу на российский рынок отчасти реализовали французы. На базе петербургских заводов, входящих в в российский холдинг, Alstom планирует производить трамваи. Пальму первенства французы собираются удержать и в конкурсе ВСМ-1, который объявят в декабре.

«Мы верим в свою победу, - сказал Бернар Гонне. - Да, высокоскоростные железные дороги есть во всем мире, но если вы посмотрите на действительно реализованные проекты, то обнаружите, что все они сделаны нами: во Франции, Испании, Италии и Корее».

Справка:

Протяженность ВСМ-1 составит 660 километров. Время в пути займет не более 2,5 часов. Планируемая максимальная скорость поездов около 400 километров в час. ВСМ между Москвой и Петербургом — не единственный проект ОАО «Скоростные магистрали». Предполагается, что к 2018 году в России появится скоростное сообщение между Москвой и Екатеринбургом (ВСМ-2), маршрут пройдет через Нижний Новгород. Время в пути составит около 6,5 часов. В это же время откроется ВСМ-3 — скоростная железная дорога между Самарой и Казанью. Время в пути займет не более 2 часов.

Валерия Петрова, "Фонтанка.ру"

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Рассылка "Фонтанки": главное за день в вашей почте. По будним дням получайте дайджест самых интересных материалов и читайте в удобное время.

Комментарии (0)

Пока нет ни одного комментария.Добавьте комментарий первым!добавить комментарий

Наши партнёры

СМИ2

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор