Концертмейстер оркестра Михайловского театра Владислав Глуз будет играть на уникальном музыкальном инструменте - скрипке работы выдающегося мастера Якоба Штайнера, созданной около 1650 года.
Как сообщает пресс-служба театра, председатель Совета Фонда инвестиционных программ, управляющий партнёр Legal Intelligence Group Максим Викторов предоставил Михайловскому театру одну из своих скрипок.
Передача скрипки состоялась сегодня, 23 июня, в офисе юридической фирмы Legal Intelligence Group в Москве, где Максим Викторов передал инструмент генеральному директору Михайловского театра Владимиру Кехману. Сегодня же инструмент будет представлен петербургской публике – это произойдет в Большом зале Филармонии, где вечером состоится гала-концерт, которым Михайловский театр поздравит Санкт-Петербургскую филармонию с 90-летием.
Якоб Штайнер – выдающийся скрипичный мастер из Тироля, единственный неитальянец, кого ставят в один ряд с великими мастерами кремонской школы – Амати, Страдивари и Гварнери. По мнению знатоков, инструменты Штайнера сочетают полноту и объемность звука с мягкостью и нежностью, присущими флейте. Скрипку его работы имел Иоганн Себастьян Бах, скрипки Штайнера очень любил Моцарт.
Якоб Штайнер – уроженец небольшого альпийского городка Абзам. Родился в 1621 г. (по другим данным в 1617-м), умер в 1683-м. Известно, что мастер работал в Зальцбурге, Мюнхене, Больцано, Венеции. Возможно, он провел несколько лет в Кремоне. Штайнер является одним из создателей совершенной канонической формы скрипки. Каждый из его сохранившихся до наших дней инструментов представляет собой совершенный образец скрипичного искусства. Мастер создал значительно меньше скрипок, чем, например, Амати, и его инструменты являются большой редкостью.
Инструменты работы Якоба Штайнера оказались в основном в собраниях австрийских монастырей. После того, как при императоре Иосифе II большая часть монастырей была закрыта, скрипки были проданы посредниками в частные собрания в разные страны Европы, преимущественно в Великобританию. В конце XVIII века коллекционеры, случалось, приравнивали стоимость одного инструмента Штайнера к четырем работам Страдивари.