Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Смольный объявляет войну шипам

Смольный объявляет войну шипам

157

Смольный начинает настоящий поход против шипованной резины: в комитете по развитию транспортной инфраструктуры готовится пакет поправок в действующее законодательство, которые должны будут ограничить использование шипов на федеральном уровне. В частности, планируется, что летом ездить на них будет нельзя, а тяжелые шипы будут запрещены.

Глава комитета по развитию транспортной инфраструктуры Борис Мурашов уже давно выступает как последовательный борец с шипованной резиной. Необходимость введения ограничений, по его мнению, напрямую связана с образованием колейности на дорогах: по статистике, в год в Петербурге из-за таких шин в колею превращается порядка 300 тысяч кв. м дорожного покрытия.

«Шипы вгрызаются в наш асфальт», – заметил Мурашов сегодня на встрече с журналистами.

В связи с этим глава комитета предлагает, во-первых, ввести конкретные сроки, когда можно использовать шипованную резину, а когда – нет: предполагается, что ездить на ней категорически нельзя будет летом, когда асфальт нагревается, и колеи образуются особенно быстро. Во-вторых, по его мнению, нужно разрешить использование только легкой шипованной резины, а также ввести ее сертификацию. Соответствующие поправки в действующее законодательство готовятся сейчас специалистами комитета: планируется, что они могут поступить в Госдуму в 3–4-м квартале этого года.

При этом, предлагая ввести такие меры, Борис Мурашов ссылается на опыт скандинавских стран, где, по его словам, сначала просто запретили шипованную резину, а потом, когда на дорогах увеличилась аварийность, пошли по другому пути – запретили ее использование летом и установили ограничения по весу шипа.

Как прокомментировал эти идеи "Фонтанке" главный инженер компании «Дорожник-92» Виктор Котляров, шипованная резина действительно влияет на асфальтобетонное покрытие, выбивая из него асфальтовые камни и щебень. При этом зимой на быстрое образование колейности влияет и соль, которой посыпают дороги: происходит химическая реакция, которая ускоряет стирание битумной пленки, которой покрыт асфальтовый камень.

Отметим, что комитет по развитию транспортной инфраструктуры будет бороться с негативным воздействием шипованной резины не только законодательно: по словам Мурашова, планируется, что на дорогах с этого года будет использоваться асфальтобетон, который будет медленнее стираться, а это, в свою очередь, продлит срок службы магистралей.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях