Американское представительство Nissan Motor Co. пойдет на беспрецедентные меры для сохранения лояльности своих клиентов, которые были введены в заблуждение опечаткой в рекламных материалах.
Как пишет Automotive News со ссылкой на заявление Nissan, в буклетах, посвященных кроссоверу Juke, из-за технической ошибки оказалась неверно указанной емкость бензобака полноприводной версии автомобиля: 50 литров вместо фактических 45. На самом деле 50 литров вмещает топливный бак лишь переднеприводной версии Juke.
С начала 2011 года в США было продано 13 449 экземпляров Nissan Juke, однако ошибочная спецификация применима лишь к 4000 из них. Каждый из владельцев такого автомобиля получит письмо с извинениями от Nissan и чеком на 400 долларов. Если же автовладелец сочтет, что этой суммы недостаточно для компенсации невольного обмана, то в Nissan пообещали принять автомобиль обратно и вернуть его стоимость за вычетом амортизации либо учесть ее при обмене на другую модель.
В отличие от щедрого Nissan в США, российские представительства крупных автопроизводителей не стремятся заглаживать нанесенный недостоверной рекламой ущерб. Они считают, что потребитель сам виноват, поверив рекламным утверждениям. Напомним, что год назад мы начали следить за перипетиями петербургского автовладельца, который серьезно повредил свой Mitsubishi L200 во время преодоления небольшого брода в зимней загородной поездке.
Требуя сатисфакции от автодилера, автомобилист апеллирует к рекламным материалам автопроизводителя, в которых уверенно утверждается, что L200 - настоящий внедорожник и ему по плечу любые условия. Броды, к слову, в телевизионных роликах пикап преодолевает весьма лихо.
Официальный дилер, в свою очередь, обвиняет водителя в неправильной эксплуатации транспортного средства и предъявляет официальное заключение Mitsubishi о том, что этот автомобиль не предназначен для эксплуатации вне асфальтовых дорог. Что интересно, антимонопольная служба, куда обратился возмущенный автовладелец, не нашла в представленных ей рекламных материалах никаких нарушений Закона о рекламе. Так что производители и импортеры могут не бояться размещать сильно преувеличенную информацию о возможностях машин в телевизионных роликах, буклетах и на своих сайтах. История, однако, еще не закончилась. Мы к ней будем возвращаться по мере поступления очередных сведений от владельца злополучной Mitsubishi L200.