18+
Проекты
Фото JPG / GIF, до 15 мегабайт.
Я принимаю все условия Пользовательского соглашения
Введите цифры с изображения:
09:21 26.09.2018

Город

22.10.2010 18:12

ЗакС на защите права на дорогу

Власти Петербурга не смогут ограничить движение транспорта во время городских праздников, различного рода пробегов и марафонов. Такие поправки в городское законодательство хотят принять в ЗакСе. Если документ одобрят до Нового года, то под большим вопросом, к примеру, окажется запрет на движение во время проведения традиционной Рождественской ярмарки на площади Островского.

ЗакС на защите права на дорогу

tula.rodgor.ru

Власти Петербурга не смогут ограничить движение транспорта во время городских праздников, различного рода пробегов и марафонов. Такие поправки в городское законодательство под давлением Верховного суда РФ хотят принять в ЗакСе. Кроме того, не будут нарушать права автомобилистов и при проведении различного рода протокольных мероприятий регионального значения. Если горпарламент одобрит документ до Нового года, то под большим вопросом, к примеру, окажется запрет на движение во время проведения традиционной Рождественской ярмарки на площади Островского. Ограничить движение там по закону будет невозможно.

Комитет по законодательству горпарламента с болью в сердце, как выразился потом представитель губернатора в ЗакСе Михаил Бродский, решился подкорректировать закон «Об ограничении или прекращении движения транспортных средств на дорогах Петербурга». Суть поправок - уменьшение перечня оснований для временного ограничения местными властями автомобильного движения.

В частности, из этого списка оснований исключены: проведение массовых мероприятий, кино- и видеосъемок, возникновение угрозы безопасности населения, а также проведение протокольных мероприятий регионального значения.

В итоге в документе предусмотрены лишь основания, указанные в статье 30 федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», а именно: реконструкция и ремонт, качество дороги, угрожающее безопасности движения, и «иные случаи, предусмотренные законом». Но здесь идет отсылка к закону о противодействии терроризму, в котором предусмотрено перекрытие трасс для протокольных мероприятий с участием персон, охраняемых ФСО, и при угрозе безопасности населения.

Как пояснил Бродский, изменения в документ потребовались в связи с тем, что Верховный суд в деталях проанализировал по представлению прокурора Хабаровского края в чем-то аналогичный петербургскому местный закон, и посчитал, что хабаровские парламентарии вышли за пределы своих полномочий, когда самовольно увеличили перечень. «Суд счел, в частности, что за пределами ст. 30 ФЗ субъектам Федерации никаких полномочий не предоставляется. А потому и нам надлежит поправить наш документ. Это также значит, что регион не вправе сам устанавливать новые основания для перекрытия»,- заключил он и пояснил, что вместе с тем сожалеет, что приходится это делать, поскольку регионы тогда могут лишиться рычага с грядущим транспортным коллапсом.

«Как раз именно сейчас население почувствовало завершение кризиса и стало активно брать потребительские кредиты и приобретать на них автомобили. И сейчас уже, по нашим данным, за полгода их количество выросло на 5% и достигло 1,5 миллиона. К следующему году их число может вырасти еще на 10%, и тогда их будет 1,7 миллиона, и о транспортном сообщении в городе можно будет забыть, в том числе и для чиновников. И если ничего не изменится, а я говорю о федеральном законодательстве с его узким перечнем временных ограничений, то движение в Петербурге будет закончено»,- пояснил свою мысль он, и тут же обратился с просьбой к городским парламентариям подготовить инициативу о корректировках федерального законодательства.

Ведь, как добавил Бродский, с подачи Верховного суда региону в вопросах установления ограничений движения осталось лишь только разрабатывать объездные маршруты, «которые уже закончились». В целом, по его мнению, изменения федерального законодательства должны быть направлены на урегулирование прежде всего двух моментов: во-первых, некоторые автомобилисты паркуются на проезжей части, блокируя ее для проезда остальных, а во-вторых, возвращение полномочий регионам по установлению дополнительных оснований.

Однако конкретные формулировки изменений представитель губернатора все же оставил на усмотрение рабочей группы, которую тут же решил сформировать КПЗ.

Между тем, о том, что петербуржцы больше не будут мучиться с пробками из-за различных перекрытий Невского проспекта, например, во время ежегодного пробега лыжероллеров на Дворцовой или перекрытия площади Островского для Рождественской ярмарки, никто не говорил. А в районах, к примеру, зачастую неприятные и неожиданные перекрытия подстерегают городских автомобилистов и при праздниках районного масштаба.

Светлана Коваленко, "Фонтанка.ру"

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор

MarketGid

Загрузка...