Сейчас

+3˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+3˚C

Ясная погода, Без осадков

Ощущается как 2

0 м/с, штиль

762мм

95%

Подробнее

Пробки

1/10

В «Купчино» включили обогрев

228
ПоделитьсяПоделиться

Петербургская жара постепенно добралась и до метрополитена. Впрочем, на большинстве станций пока, в сравнении с происходящим на улице, прохладно. Средняя «подземная» температура +28. Только вот на некоторых станциях пассажиров заботливо... обогревают. Например, в вестибюле «Купчино» наружные блоки кондиционеров выведены не на улицу, а внутрь, что превращает станцию в некое подобие русской бани

Спускаться в петербургское метро при более чем 30-градусной наружной температуре достаточно приятное занятие, особенно в самый зной - днём, когда в транспорте, к тому же, не так много народу. По информации пресс-службы метрополитена в настоящий момент в подземке средняя температура составляет +28С. Однако из-за потоков прохладного воздуха, гуляющих по платформам, кажется, что она даже холоднее.

Правда, это не касается станций открытого типа - «Купчино», «Парнас» и «Рыбацкое». «Они сделаны из стекла и бетона. Забора воздуха на них нет, да к тому же крыша битумная, которая сильно нагревается», - пояснила пресс-секретарь метрополитена Юлия Шавель.

Впрочем, сотрудникам станции «Купчино» этого, видимо, показалось мало, и вестибюль получает дополнительную порцию тепла от... кондиционеров. Эти полезные для обслуживающего персонала устройства, по всей видимости, охлаждают помещения касс, однако выведены почему-то не на улицу, а прямо в кассовый зал, где по утрам и ближе к вечеру, как правило, скапливается множество пассажиров. Корреспондент «Фонтанки», услышав жалобы читателей нашей газеты, побывал на станции вечером 26 июля и убедился, что температура в кассовом зале приближается к 40 градусам. На платформе, всё-таки, попрохладнее.

ПоделитьсяПоделиться

При этом такая ситуация сохраняется уже 6 лет, - сообщили читатели. Так, житель Купчино Дмитрий Никитин обратил внимание на своеобразную работу кондиционеров ещё в 2004 году. «Интересно то, что уличное пространство находится тут же, рядом, в шести метрах, и ничто не мешает вывести эти блоки наружу. Как строитель, знаю, что подобные устройства выводятся также на крышу. Замечу, что речь не идет даже о том, что температуру воздуха в вестибюлях метрополитена следовало бы искусственно понижать в жаркую погоду», - возмущается он.

В том же году Дмитрий Никитин написал письмо Валентине Матвиенко. Оно, помимо всего прочего, касалось и вопроса о «прогреве» вестибюлей. По его словам, письмо было механически переадресовано в администрацию Фрунзенского района. А затем, также механически, – начальнику ГУП «Петербургский метрополитен» Владимиру Гарюгину. В ответ Никитин получил сообщение, подписанное первым заместителем Гарюгина Владимиром Лысенковым, о том, что «микроклимат на станциях и вестибюлях метрополитена контролируется – отклонения не допускаются».

Как выяснилось, в метрополитене об этой проблеме знают, но оперативно отреагировать возможности не имеют. "Когда проектировалась система вентиляции станции, возможности вынести систему кондиционирования на улицу просто не было. Сейчас мы проводим обследования и, возможно, нам удасться это сделать. Если же технической возможности сделать это по-прежнему нет, то мы кардинально изменим всю систему охлаждения. Но, конечно, произойдёт это не мгновенно", - рассказала "Фонтанке" Юлия Шавель.
 

Павел Гинёв, "Фонтанка.ру"

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close