Финансовый кризис готов нанести очередной удар по автомобилистам. Эксперты предсказывают — в будущем году нас ждет очередная волна банкротств среди страховых компаний, специализирующихся на автостраховании.
Как рассказал газете «Шанс» руководитель представительства РСА в Северо-западном федеральном округе Петр Щербаков, в настоящее время лицензии отозваны у 38 страховых компаний. Только в этом году обанкротились 16 страховых фирм.
Эксперты предсказывают, что в 2010-м году нам следует ждать очередной волны банкротств. Именно поэтому, по мнению Петра Щербакова, сегодня «потенциальным покупателям полисов ОСАГО» следует быть осмотрительными при выборе страховой компании. Так, некоторые страховщики, которые еще недавно считались надежными и исправно выполняли свои обязательства, сегодня находят разные способы, чтобы отказать в выплате своим клиентам.
Претензий к страховым компаниям много: задержали, неверно рассчитали убытки, списали машину «в тотал», иногда даже – отказали в выплате под неблаговидным предлогом. Случаев тьма, но общая тенденция прослеживается явно: страховые компании стараются экономить на всем. Например, как рассказал читатель нашей газеты, в июле этого года, оставив свой автомобиль во дворе дома, он через час обнаружил на нем помятый бампер и крыло. И хотя автомобиль, застрахованный в компании «Ренессанс» имеет полисы ОСАГО и КАСКО, а документы о закрытии дела в ГИБДД были готовы еще в сентябре, однако до сих пор автомобилист не может даже добиться вразумительного ответа от своей страховой компании, почему они не направляют машину в ремонт.
Другой автомобилист рассказал, что когда он обратился в свою страховую компанию по поводу замены стекла, то вместо того, чтобы направить его к официальному дилеру, ему предложили поставить китайский аналог. Когда же он возмутился, ответ был предельно лаконичен «На дворе кризис, надо экономить…»
По мнению Петра Щербакова, чтобы в будущем не стать жертвой недобросовестных страховщиков, надо быть предельно внимательным при покупке полисов. И уж ни в коем случаем не попадаться на предложения, когда их предлагают по заниженным ценам.
«Полис ОСАГО — это не пирожок, который покупают, когда сильно проголодаются. К его покупке надо готовиться заранее – прежде чем принят окончательное решение посетите офис компании, познакомитесь с работой выплатного центра, почитайте отклики о работе страховщиков в Интернете. И только если вас все устраивает, только тогда стройте работу с этой компанией»— говорит он. По мнению эксперта, покупая страховой полис у «ларечников» следует ожидать, что и защита от него будет соответственно ларечная.
Эксперты считают, что резкий всплеск продаж полисов ОСАГО какой-либо из страховых компаний может означать только одно — ее владельцы таким способом пытаются побольше собрать с клиентов денег, намеренно демпингуя, чтоб потом исчезнуть с рынка.
«Конечно, соблазнительно купить полис ОСАГО в три раза дешевле, чем в офисах страховых компаний. Однако таким искателям могу только напомнить слова классика «Не гонялся бы, ты, поп, за дешевизной», - говорит Петр Щербаков.
По утверждению эксперта, чем дешевле приобретает автовладелец полис, тем большая вероятность остаться вообще без какой либо защиты. Чтобы минимизировать риски клиентов, президиум РСА планирует рассмотреть возможность изменения системы выдачи бланков полисов страховым компаниям. Предполагается ужесточить систему квотирования: в случае резкого роста продаж полисов страховщик подвергнется дополнительной проверке.
Кроме того, под контроль будут взяты и страховые компании, на которые поступают больше всего жалоб, и если они подтвердятся, то компаниям сначала предложат исправить ситуацию, и только после этого будет принято решение о выделении квот на получение полисов ОСАГО. На столь жесткие меры страховое сообщество заставил пойти тот факт, что, согласно самому мрачному сценарию, деньги в РСА, который обязан брать на себя обязательства обанкротившихся компаний, закончатся уже к весне 2010 года.
Рынок ОСАГО ждет второй волны банкротств
ПО ТЕМЕ