Западный скоростной диаметр - это часть девятого международного транспортного коридора. О его строительстве впервые заговорили в 1996 году, а строительство официально началось в декабре 2005 года.
ЗСД строится за деньги инвесторов, деньги будут возвращаться за счет платы за проезд по магистрали. Стоимость проекта составляла изначально 212 миллиардов 700 миллионов рублей, из которых 108 миллиардов — средства инвесторов, 71,2 миллиарда — инвестиционного фонда, 33,5 миллиарда рублей — средства бюджета города.[2]
24 июля 2009 года правительство России приняло решение о сокращении объема средств, выделяемых из Инвестиционного фонда РФ на строительство Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге, на 20,5 миллиарда рублей.
Общий объем средств для реализации проекта остался неизменным — 212,7 миллиарда. При этом объем средств Инвестфонда сокращен с 71,2 до 50,7 миллиарда, а средства, выделяемые бюджетом региона, увеличены с 33,6 до 54,1 миллиарда. Финансирование со стороны инвестора увеличено незначительно — на 1 миллиард - и составит 107,863 миллиарда.
Срок окончания строительства перенесен с 2013 на 2014 год.
Общая протяженность трассы составляет 46,6 км, в её составе планируются участки, запроектированные под 4, 6 и 8 полос движения. Эстакадные участки составят 55% протяженности магистрали, участки на земляном полотне – 45%. В составе ЗСД предусматривается сооружение 14 транспортных развязок в разных уровнях и уникальных мостовых сооружений с подмостовыми габаритами над корабельным фарватером 55 м и 35 м, строительство которых будет впервые осуществляться в России.
Проектная скорость движения по магистрали – 120 км/ч.
Условно ЗСД делится на три участка. Южный отрезок составит почти 11 километров. Он проходит по территории морского порта. Сейчас ведется его строительство. Тендер на строительство в 2006 году выиграл консорциум во главе с ОАО «Мостоотряд №19».
Партнерами по строительству выступают ЗАО «Пилон», Мостострой №6, а также ЗАО «Институт «Стройпроект». Государственным заказчиком строительства выступил Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству Петербурга, заказчиком – ОАО «Западный скоростной диаметр».
Центральный отрезок – протяженностью чуть более 9 км – соединит Васильевский остров с Адмиралтейским и Приморским районами и пойдет от границ Морского порта до Приморского проспекта. В составе ЗСД на Центральном участке будут сооружены два неразводных моста, под которыми смогут пройти суда в верхними габаритами в 35 метров.
Северный участок протяженностью 26 км от Приморского проспекта соединится с автодорогой Е-18 в районе Белоострова. В составе магистрали предполагается сооружение 2 тоннелей и постройка 72 инженерных сооружений.
Западный скоростной диаметр (фото)
ПО ТЕМЕ