143 миллиона 283 тысячи рублей бюджетных средств было неправомерно использовано ГУ «Дирекция по организации дорожного движения в Петербурге», еще 215 миллионов не поступили в городскую казну из-за ненадлежащей деятельности организации. Об этом и не только говорится в отчете КСП Петербурга, который вышел 11 марта текущего года.
Больше всего претензий у проверяющих было к наносимой дорожной разметке и к установке новых светофоров – светоотражающих и с цифровыми табло. Количество технических замечаний заставило специалистов сделать вывод о том, что формальный подход дирекции к работе свидетельствует о безответственном отношении и ненадлежащем исполнении ею вмененных функций.
А создана дирекция для того, чтобы делать жизнь на дорогах проще и понятнее. Совершенная система управления, высокая пропускная способность дорог, светофоры, разметка и знаки на дорогах для безопасности пешеходов и автомобилистов - это цель ее деятельности. Однако, как говорится в отчете КСП, из выделенных бюджетных денег – более миллиарда рублей — учреждение к сентябрю 2008 года смогло освоить всего... 406,7 тысячи рублей. Но и по расходованию этих средств у аудиторов возникло немало вопросов.
Больше всего претензий у специалистов КСП возникло по поводу снятия и нанесения дорожной разметки. Аудиторов не устроило, что контракты на работы с ООО «Клиносол Рус» и ЗАО «Трест» в 155 миллионов рублей были заключены без проведения конкурса способом «у единственного источника». В качестве «обстоятельств непреодолимой силы», из-за которых не удалось провести конкурс, дирекцией указывалось то, что ГУ ДОДД не сделало и не согласовало вовремя необходимые для этого документы.
Почти с каждым исполнителем работ возникли проблемы. Компании «Клиносол Рус», которая занималась демаркировкой и восстановлением разметки, дирекция оплатила работы по контракту до введения объектов в эксплуатацию – это 84,8 миллиона бюджетных денег. Кроме этого, компания задержала на 120 дней нанесение разметки на набережной реки Фонтанки (от Московского до Вознесенского проспектов). А неустойку за срыв сроков по контракту с фирмы не запросили – а это не много ни мало, а 94,5 миллиона рублей (по 0,6 процента за каждый день просрочки).
ЗАО «Трест» дважды «размечала» один и те же магистрали - улицу Декабристов, площадь Мужества и набережную Лебяжьей канавки - и бюджет из-за этого пострадал на 169 тысяч рублей. Причем повторно разметка была нанесена тогда, когда еще действовала полугодовая гарантия на первый слой. Эта компания тоже сорвала срок контракта, по которому должна была «разрисовать» 96 магистралей, и с нее тоже неустойку не вытребовали – в бюджет не поступило 4,6 миллиона рублей. КСП также обнаружила, что по контрактам была завышена стоимость закупаемых стеклянных микрошариков (дорожный бисер) – они оказались дороже, чем на самом деле, аж на 846 тысяч рублей.
Кроме этого, у аудиторов возникли сомнения в качестве разметки. Как говорится в отчете, работы выполнялись с нарушением технологий, установленных производителем дорожного материала – компанией «Кронос СПб». «Обследованием установлено низкое качество нанесенной краской разметки, а в отдельных случаях полная ее утрата до истечения гарантийного срока… Комиссией отмечен высокий износ разметки, нанесенной краской в мае-августе 2008 года на магистралях Фрунзенского, Калининского, Выборгского и Красносельского районов Петербурга», - говорится в отчете.
2 миллиона рублей не досчитался бюджет из-за того, что дирекция не взыскала с ООО «КЛИНОСОЛ РОАДМАРКИНГ» штрафы за не выполненные вовремя и полностью работы по пластиковой и противоскользящей разметке. К слову, нанесение разметки пластиком стоит в 4-6 раз дороже, чем краской, а специальное противоскользящее покрытие (такие красные пешеходные переходы) - почти в 27 раз.
Также у КСП есть претензии к установке новых светофоров и табло с обратным отсчетом времени.
«Дирекцией заведомо устанавливались требования к подрядчикам, невозможные к выполнению без нарушения одним из них условий госконтрактов… Очевиден формальный подход дирекции к размещению и выполнению госзаказа, что создало условия для невыполнения работ по отдельным объектам», - говорится в отчете.
«...При наличии бюджетного финансирования в достаточных объемах большинство планируемых мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения так и не были выполнены. Тем самым цели выделения бюджетных средств не были достигнуты. Столь формальный подход к учету объектов дорожного движения, планированию расходов бюджетных средств и реализации мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения свидетельствуют о безответственном отношении и ненадлежащем исполнении ГУ ДОДД основных уставных функций, для целей достижения которых оно и создано», - таково резюме проверяющих.
Сейчас Петербургу требуется строительство 210 новых светофоров, модернизация 703 и установка 8436 табло с обратным отсчетом времени. Для справки: по данным на сентябрь 2008 года, в городе - всего 10 процентов светодиодных светофоров.
Кроме всего этого, аудиторы обнаружили, что часть средств – 2,6 миллиона рублей, выплаченных на пунктах весового контроля за разрешения на проезд крупного тяжелого автотранспорта (плата за наносимый дорогам вред, которая составляет 500 рублей с машины), не поступили в городской бюджет. В отчете дирекции по этой статье отражена сумма в 121,1 миллиона рублей. А по бухгалтерии проходит большая сумма. Напомним, что тема с весовым контролем уже однажды понималась - предыдущее руководство ГУ ДОДД было снято после возникших подозрений в самостоятельной безучетной продаже пропусков для грузовиков. По неофициальной информации, якобы выяснилось, что в 2007 году ведомством было списано порядка 15 тысяч пропусков и разрешений на проезд грузового транспорта в центр города. Но затем они были реализованы через коммерческие структуры (по неофициальным оценкам, за них можно было бы выручить под 100 миллионов рублей).
Отчет направлен депутатам ЗакСа губернатору города, чиновникам финансового и транспортного комплексов в городе и городскому прокурору.
Проверяющие не досчитались разметки
ПО ТЕМЕ