Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Бизнес ФАС занялась молочной монопсонией

ФАС занялась молочной монопсонией

351

В Санкт-Петербурге завершается расследование по факту практически не предусмотренной законом формы монополистической деятельности – монопсонии. Ряд молочных заводов города навязывал поставщикам продукции заниженные цены, практически монополизировав рынок.

Об этом сегодня рассказал руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (УФАС) Олег Коломийченко, передает корреспондент «Фонтанки».

Дело было возбуждено по заявлению Комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области. Антимонопольное ведомство установило, что крупнейшие производители молочных продуктов города – «Юнимилк» и «Вимм-Билль-Данн» намеренно занижали закупочные цены на сырье.

Олег Коломийченко признался, что ситуация юридически сложная: «В законодательстве очень четко прописано все, что касается монополистической деятельности продавцов. Здесь же мы имеем дело с классическим случаем монопсонии – когда условия диктует субъект, который занимает доминирующее положение в сфере закупок. В законодательстве эта тема прописана очень слабо, а в Кодексе об административных правонарушениях наказание прямо привязано только к злоупотреблениям при продажах. А при закупках ничего нет. Поэтому мы полагаем, что судебное разбирательство будет очень сложным».

В антимонопольной службе надеются, что в суде удастся отстоять принятые решения, а также что в законодательство будут внесены необходимые поправки. Хотя обратной силы они иметь не будут.

Монопсония (греческое слово – «одна покупка») – ситуация на рынке, когда единственный покупатель взаимодействует с множеством продавцов, диктуя им цену и объем продаж. Пример монопсонии – рынок труда, например, в населенном пункте с градообразующем предприятием, которое может почти беспрепятственно диктовать условия найма работников.

Петербургский рынок закупок молока, по словам Олега Коломийченко, именуется олигопсонией (также греческое слово – «малочисленная закупка продовольствия»). Это ситуация на рынке, характерная ограниченным числом потребителей и большим числом продавцов (производителей).

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях