Комитет по транспорту предложил петербуржцам отказаться от поездок на автомобилях, особенно если маршрут проходит через центр города. По мнению председателя комитета Александра Дацюка, автомобили должны вообще исчезнуть из центра Петербурга. Так решится проблема с перегруженностью улиц.
Нужно не строить новые дороги, а улучшать и ремонтировать уже существующие, считает Дацюк.
Строительство новых трасс решает проблему транспортной загрузки города только на время, полагают в комитете. Через некоторое время количество автомобилей возрастает и заполняет «лакуны». Поэтому приоритетное направление развития транспортного движения – совершенствование городского общественного транспорта. Автобусы, троллейбусы и трамваи должны стать, по мнению чиновников, более привлекательными для горожан, так как они дешевле и удобнее, чем личный автотранспорт.
До конца года будет проработан план конкретных мероприятий для реализации проекта по организации движения транспорта в Санкт-Петербурге. По словам чиновников, он должен приблизить дорожную ситуацию в Петербурге к европейской системе.
Валентина Матвиенко поддержала инициативу комитета по транспорту, но призвала чиновников разработать план конкретных мероприятий для улучшения дорожной ситуации.
В настоящее время около 30% основных магистралей города исчерпали свою пропускную способность и загружены в среднем на 90-120%. Перегружены все мосты, число «заторовых» перекрестков превышает 200 и продолжает увеличиваться. На дорогу ежедневно выезжает около 700 тысяч машин.
Скорость сообщения на большинстве магистралей общегородского значения в будние дни не превышает 18-20 километров в час. А на наиболее загруженных участках, таких, как Невский проспект, проспект Славы, Литейный и Лиговский проспекты, скорость приближается к скорости пешехода и в часы пик не превышает 5-8 километров в час.
Чиновники предлагают горожанам отказаться от личных машин
ПО ТЕМЕ