Ассоциация перевозчиков вновь жалуется на комитет по транспорту. Бизнесмены недовольны тем, что чиновники якобы несправедливо распределяют деньги, вырученные за продажу карточек. Недовольство вылилось в обращение в Арбитражный суд. В Комитете по транспорту считают его бесперспективным.
«70 % средств достается ГУП «Горэлектротранс», 30% - автобусным предприятиям. Мы считаем, что это несправедливо. Все должно быть ровным счетом наоборот», - жалуются представители Ассоциации перевозчиков. В комитете по транспорту говорят, что об этой проблеме они знают, но оправдывают ее объективными причинами: доли пассажиропотока были отслежены еще в 2003 году, а проделывать эту работу еще раз – очень дорогостоящее мероприятие, эту проблему решит электронная система учета платежей.
Как сообщил «Фонтанке» зампредседателя комитета по транспорту Николай Константинов: «Претензия перевозчиков понятна, но дело вот в чем: в 2003 году был проведен анализ пассажиропотока. Мы получили данные, в соответствии с которым были распределены доли пассажиров. Выяснилось, что 51%, пользующихся общественным транспортом, предпочитают метро, 26% – трамваи и троллейбусы, еще 23% – автобусы. С тех пор доли, конечно, изменились. Сократилось количество трамвайных маршрутов, увеличилось количество автобусных. Но объективных данных, чтобы реально оценить изменения, у нас нет, нужно проводить тотальное обследование пассажиропотока. То есть около 800 человек ежедневно в течение месяца должны отслеживать, каким транспортом пользуются люди чаще. Это – большие денежные затраты. Поэтому сейчас разрабатывается методика по переходу на электронные платежи с помощью валидаторов, которые позволят отследить каждую поездку. Эту систему мы введем к лету – тогда и будет видна полностью картина, соответственно, справедливость восстановится».
По мнению Константинова, обращение в Арбитраж - бесперспективно: «Для того, чтобы подать в суд, надо четко сформулировать претензии, а перевозчики сделать это не могут. Они могут только потребовать, чтобы суд изменил это распределение, но установить новое может только четкое обследование пассажиропотока».
Кроме того, Ассоциация перевозчиков жалуется на то, что договоры на аренду автобусных парков заключаются только на год, в то время как конкурс на перевозки они выиграли на 5 лет. «Мы считаем, что надо заключить с нами контракты лет на 5, с последующим выкупом этой площади», - говорят перевозчики.
Беспокоит их и поведение коллег-нелегалов– у коих, по подсчетам официальных перевозчиков, – 1100 автобусов разной вместимости, и они мешают работе, «отбивая» пассажиров. По словам первого заместителя гендиректора ОАО «Третий парк» Михаила Богданова, в случае, если нелегалов запретят на правительственном уровне, то легальные перевозчики в состоянии их заменить (то есть никаких сбоев в движении транспорта не будет). Кроме того, в Ассоциации перевозчиков заявили, что с радостью приняли бы к себе на работу эту тысячу водителей, поскольку испытывают «катастрофическую нехватку водительского состава».
Напомним, что первого апреля Ассоциация перевозчиков будет отмечать год своей работы. Тогда пять коммерческих компаний: «Питер-Авто», ООО «ПТК», ЗАО «Барс», ЗАО «Такси-2» и ООО «Вест-Сервис» выиграли конкурс на право осуществления пассажирских перевозок на городских автобусных маршрутах.
Рената Горошкова
Фонтанка.ру
Ранее по теме:
Смольный обвинили в необоснованном повышении тарифов
С комитетом по транспорту хотят судиться и перевозчики, выигравшие скандальный конкурс
В Петербурге грядет очередная автобусная война
Комитет по транспорту: закон о штрафах для перевозчиков вступит в силу через две недели
Транспортный коллапс
Проигравшие перевозчики написали открытое письмо губернатору
Губернатору предлагают ввести мораторий на итоги конкурса перевозчиков
Обнародованы криминальные последствия конкурса перевозчиков
Легальные перевозчики готовы принять на работу «нелегалов»
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ