Жителей дома на набережной Робеспьера, 32, отказавшихся переезжать в предложенное городом альтернативное жилье, до 1 ноября хотят выселить из аварийного дома в коммуналки маневренного фонда. Власти прилежно выполняют данное в прошлом году указание губернатора «не либеральничать» с собственниками. Так, семье из троих человек с ребенком из 3-комнатной квартиры предстоит переехать в комнату площадью 23 метра.
Город продолжает воевать с собственниками квартир в признанных аварийными домах. Жителей дома на набережной Робеспьера, 32, отказавшихся переезжать в предложенное городом альтернативное жилье, до 1 ноября хотят выселить из аварийного дома в коммуналки маневренного фонда. Власти прилежно выполняют данное в прошлом году указание губернатора «не либеральничать» с «аварийными» собственниками. Так, семье из троих человек с ребенком из трехкомнатной квартиры на Робеспьера предстоит переехать в комнату площадью 23 метра.
Первый блин комом
Письма с известием о предстоящем переезде, подписанные первым заместителем главы администрации Центрального района Геннадием Шулевым, в своих почтовых ящиках владельцы квартир в скандально известном доме обнаружили недавно. В целях обеспечения безопасности жителей им со ссылкой на статью 106 Жилищного кодекса предлагается «в кратчайший срок получить смотровой лист на площадь маневренного фонда для временного проживания до решения имущественно-правовых вопросов».
Любопытно, что в документах, которые приходят людям вместе с исками в суд о принудительном выселении на маневренные площади, значится, что из одного аварийного здания людей хотят переселить в другое, которое в данный момент также расселяется для проведения там капремонта. То есть, жить там выселенцам, если и придется, то не долго.
Из этого можно сделать вывод, что новая схема взаимодействия города с жильцами расселяемых домов, которую Смольный попытался «опробовать» с домом на Робеспьера, потерпела фиаско. Напомним, весной этого года город решил воспользоваться правом выкупа недвижимости для госнужд и таким образом избавить инвесторов от необходимости самостоятельно расселять жильцов. Однако первый блин вышел комом. Чиновники так и не смогли договориться с 12 собственниками (всего в доме их было 40) о выкупной цене квартир. Теперь их попытаются заставить покинуть дом через суд.
Последние отказались не только переезжать в предложенные городом квартиры в спальных районах (например, на Бухарестской улице), но и взять предложенные администрацией деньги по оценке, заказанной Смольным. Поскольку цифры, указанные оценщиками, разительно отличались от рыночных, которые, к тому же, растут каждый день.
Теперь администрации Центрального района уверяют, что готова новая оценка квартир, и в ближайшее время деньги несговорчивым собственникам попытаются «вручить» через суд, перечислив их на специальные счета. После чего город будет вправе пользоваться зданием по своему усмотрению. То есть, выставить на торги и передать инвестору, который снесет его и построит на этом месте гостиницу. Завершить процесс расселения администрация Центрального района должна до конца этого месяца.
Акция устрашения
Но как будет проводиться процедура принудительной выплаты выкупной стоимости квартир, пока не представляют даже в самой администрации.
Как сказал корреспонденту «Фонтанки» первый заместитель главы администрации Центрального района Геннадий Шулев, «сейчас суды не знают, как это делать, наши юристы ищут подход, чтобы не было возможности провести апелляцию».
Очевидно, что суды будут длиться не один месяц. И до того, как решение будет вынесено, чиновники предлагают людям перебраться из квартир в маневренные коммуналки без капремонта. Жителей уже письменно предупредили, что «эксплуатировать аварийное здание на Робеспьера, 32, в зимний период не представляется возможным».
На просьбу корреспондента «Фонтанки» прокомментировать решение о «заморозке» жителей этого дома, Геннадий Шулев сделал недоуменное лицо. Как выяснилось, в администрации Центрального района пишут подобные письма исключительно для устрашения:
«То, что собственники получили такие письма, совсем не значит, что дом не подключат к теплу, - заявил «Фонтанке» Геннадий Шулев. – Мы не собираемся замораживать людей. Процесс пошел, и до конца октября половина собственников из аварийного дома уедет. Кстати, из-за того, что дом постоянно покидают люди, в нем уже произошли изменения физических нагрузок на несущие конструкции – люди вывозят мебель, утварь... Последствия этого процесса просто непредсказуемы. Тем не менее, если по какой-то причине в доме останутся люди, в отопительный сезон мы запустим отопительные системы».
Собственники заявляют, что не отправятся на маневренные площади ни за что.
Мы не собираемся покидать свои квартиры до решения суда, - сказала корреспонденту «Фонтанки» пенсионерка Галина Белькова. – Мы готовы переехать в новый дом на Бухарестской улице, квартиру в котором нам предложила администрация, однако нм не показывают даже актуализированной стоимости нашего нынешнего жилья. А раз нет оценки квартиры, разница между ее выкупной ценой и стоимостью той, которую нам предлагает город, не может быть определена. Что мы получим в качестве разницы, и получим ли вообще, неизвестно. На таких условиях мы отказываемся переезжать, а за это нас принудительно отправляют в коммуналки. Если с приходом холодов наш дом не подключат к отоплению, то нам останется только обращаться в прокуратуру, поскольку в течение года мы аккуратно платили по квитанциям».
Юристы считают, что выселение собственников на маневренный фонд незаконно.
«Согласно Жилищному кодексу, жилье в маневренном фонде предназначено только для временного проживания и предоставляется, во-первых, гражданам в связи с реконструкцией или ремонтом дома, - сказала «Фонтанке» юрист Международной коллегии адвокатов Ия Гольдич. - Но только в том случае, если они занимают его по договору соцнайма. Во-вторых, гражданам, которые утратили жилые помещения. И, в-третьих, гражданам, у которых жилые помещения стали непригодными в результате чрезвычайного происшествия – например, в дом попала бомба, случился пожар, потоп и т.д. В данном случае собственники должны идти по пути защиты своих прав».
Надежда Зайцева,
Фонтанка.ру
Ранее по теме: