18+
Проекты
Фото JPG / GIF, до 15 мегабайт.
Я принимаю все условия Пользовательского соглашения
Введите цифры с изображения:
00:58 25.09.2018

Петербургский порт забирает экспорт у Прибалтики и Скандинавии

В 2000 году грузооборот Большого порта Петербурга составил 32 миллиона тонн. По сравнению с 1999 годом грузооборот вырос на 14 процентов, сообщил корреспонденту Агентства журналистских расследований начальник отдела лицензирования и маркетинга Морской администрации порта Петербурга Евгений Табаровский.

В 2000 году грузооборот Большого порта Петербурга составил 32 миллиона тонн. По сравнению с 1999 годом грузооборот вырос на 14 процентов, сообщил корреспонденту Агентства журналистских расследований начальник отдела лицензирования и маркетинга Морской администрации порта Петербурга Евгений Табаровский.

Примерно 60 процентов грузов обрабатывает так называемый старый Ленинградский торговый порт (1-й, 2-й и 3-й районы), 40 процентов – стивидорные компании, которые работают на причалах заводов (Балтийского, Северной верфи, Канонерского судоремонтного, Кронштадтского морского и др.) и причале Ленинградской военно-морской базы в Ломоносове.

Грузооборот по сравнению с 1999 годом вырос по перевалке металлов – на 9,4 процента, лесных грузов – на 39 процентов, контейнеров – на 29,4 процента, рефрижераторных грузов – на 47,8 процента, насыпных – на 12,2 процента, химических – на 13,6 процента, нефтепродуктов – на 0,9 процента.

По словам заместителя главного инженера МАП Владимира Смирнова, сейчас завершается строительство терминала по перевалке минеральных удобрений. Он составит конкуренцию аналогичному терминалу, который в конце 2000 года был построен в Вентспилсе. Из 35 миллионов тонн грузооборота этого латышского порта 25-28 миллионов тонн составила перевалка российской нефти. Примерно половину (около 12 миллионов тонн) этого объема к концу 2002 года должен забрать новый нефтетерминал в Приморске.

Новый порт в этом городе передали под юрисдикцию МАП Петербурга. Ледокол «Ермак», который в сентябре 2000 года пришел в Петербург из Владивостока и сейчас проходит восстановительный ремонт на Канонерском судоремонтном заводе, будет в основном работать на нужды Приморска.

Примерно на 15-20 процентов, по оценкам Минтранса РФ, сократился поток цветных и черных металлов через порты Клайпеды, Риги и Таллина.

В порту Петербурга появились представительства крупных мировых компаний, которые специализируется на контейнерных грузах: «Маерск», «Контейнер Шипс», «Тим Лайнс», «OCL» и другие. Часть контейнерных перевозок переходят из финских портов Хамина и Хельсинки.

Рост объемов российского экспорта, по мнению капитана порта Петербурга Геннадия Митенева, замедляет, во-первых, нестабильная тарифная политика Министерства путей сообщения РФ. МПС повышает тарифы на перевозки металлургической продукции внутри страны и снижает – на прибалтийском направлении. А во-вторых, сказывается проблема возврата НДС. По действующему законодательству, экспортер может требовать возврата уже уплаченного налога на добавленную стоимость сразу после того, как его груз пересекает границу. Многим экспортерам невыгодно везти грузы через порт Петербурга: возврат НДС происходит через 2-3 месяца.

В мае 2001 года из 1-го и 2-го районов порта будут выведены операции по перевалке нефтепродуктов, сообщил сегодня корреспонденту Агентства капитан Морского порта Петербурга Геннадий Митенев.

По словам капитана порта, главную опасность для мореходства в старой акватории порта – между Канонерским и Вольным островами – представляет тесная гавань. Канонерский канал, который пролегает между этими островами, исчерпал свои ресурсы для расширения. Но именно через этот канал проходят речные танкеры, которые доставляют нефтепродукты из Ярославля и Астрахани. В летнюю навигацию из 20-28 речных судов каждое второе везет нефтепродукты. За ночь по Неве проходит до 50 тысяч тонн нефтепродуктов.

Геннадий Митенев заявил, что в мае 2001 года речные суда из Невских ворот пойдут к северо-западу от острова Белый по Корабельному каналу и далее – по Морскому каналу – к Кронштадту. В летнюю навигацию 2001 года на Морском канале, Большом Кронштадтском рейде и якорной стоянке 5-а к северо-западу от острова Котлин - планируется поставить 6 танкеров-накопителей по 60-70 тысяч тонн каждый.

Агентство журналистских расследований

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор

MarketGid

Загрузка...