Обзор прессы Петербурга за среду, 25 октября 2000 года
Что будем петь на трезвую голову?
"Известия" Северо-Запад" решили выяснить, какой из вариантов гимна более всего нравиться петербуржцам.
"Нынешний Российский гимн не устраивает большинство петербуржцев. Они предпочли бы в качестве главной государственной мелодии гимн почившего в бозе СССР. Таковы результаты опроса, проведенного 20-23 октября среди более чем тысячи петербуржцев. По эксклюзивной просьбе "Известий" это исследование провела социологическая служба "Гэллап-Петербург"".
""Патриотическую песню" Михаила Глинки предпочли всего 14,6 процента опрошенных. Еще меньше сторонников другого произведения популярного классика русской музыки - "Славься" - выбрали всего 8,7 процента... Кстати, именно бессловесностью Российского гимна объяснил его непопулярность Вадим Карасев, руководитель по политическим исследованиям питерского "Гэллапа". Психологи говорят, что только люди с музыкальным слухом могут воодушевляться от звуков такого гимна. Остальным лучше бы что-нибудь спеть".
"Рейтинг Гимна СССР составил 31,4 процента, причем его активно поддерживают респонденты старше 65 лет, и также активно не приемлет молодежь до 24-х".
"По поводу автора нового текста гимна у публики еще нет определенного мнения. На выбор были предложены Сергей Михалков, Евгений Евтушенко, Олег Газманов и Юрий Шевчук. Все они набрали около десяти процентов каждый, причем, вопреки ожиданиям, в разных возрастных группах нет явного лидера".
"Чисто газетной инициативой был вопрос о любимом месте для "собственноручного" исполнения гимна. Петербуржцы выбрали стадион - 19,7 процента, Дворцовую площадь - 17,2 процента и уютную домашнюю обстановку - 16,3 процента".
"Самый важный вопрос (если мы считаем себя шагающими к гражданскому обществу) - "Кто, на ваш взгляд, должен утверждать окончательную редакцию гимна?". Ответы дали, что называется, однозначное мнение - 54,7 процента горожан высказались за всенародный референдум. Президент набрал 19,4 процента; Госсовет - 5,1; Дума - 8,8".
Подробнее о музыкально-патриотических пристрастиях петербуржцев читайте в статье Владимира Кострова "Под бодрое мычание, под грустное рычание"
Ездить в электричках – вредная привычка
Под таким заголовком "Невское время" публикует статью Славяна Румянцева, в которой автор комментирует решение руководства Октябрьской железной дороги резко сократить количество электричек на пригородных маршрутах.
Как отмечает автор статьи, содержание парка электропоездов для ОЖД убыточно на 75%. По идее, затраты должны компенсироваться из областного и городского бюджетов, но средства не поступают. И хотя официальная причина резкого сокращения отправлений электропоездов – переход на зимнее расписание, автор статьи уверен, что и к лету они ходить чаще не станут, так как подвижной состав имеет изношенность в 70%, а его замена происходит крайне низкими темпами – 1 электропоезд в месяц (всего их курсирует на пригородных направлениях 137). Естественно, что пострадают от таких мер в первую очередь жители: из Ленинградской области будет проблематично доехать на работу в Питер, ну а горожане будут штурмовать электропоезда при попытках выехать на дачные участки.
Насильно мил будешь - Агентство деловой информации попыталось навязать услугу стоимостью $600 в год за 150 тысяч рублей в месяц.
"В 1999 году ЛФЗ заключил договор N11/99/1 от 01.02.99 с Агентством деловой информации "NS Информ плюс" - "На абонентное информационно-справочное обслуживание". С приходом нового генерального директора ЛФЗ Дугласа Бойса завод решил договор расторгнуть. Однако "NS Информ плюс" не пожелало терять клиента. Более того, агентство обратилось в Арбитражный суд ... По словам юриста Ломоносовского фарфорового завода Павла Орлова, за свои услуги "NS Информ плюс" получало 150 тыс. рублей в месяц... ЛФЗ сделал несколько запросов в подобные агентства деловой информации и оказалось, что услуги стоят в среднем $600 в год!".
""Понятно, что агентство не пожелало лишаться таких денег. Ведь срок договора истекал лишь в ноябре этого года. Иск на столь небольшую сумму - не более чем пробный шар", - считает Павел Орлов".
Арбитражный суд Петербурга и Ленинградской области отказался удовлетворить иск агентства.
Подробности о навязчивом информационном сервисе читайте в с статье "ЛФЗ отбивается от баз данных", которая опубликована в сегодняшнем номере "Делового Петербурга".
"Роспечать" не хочет торговать газетами?
"Петербургский Час Пик" вновь поднимает проблему распространения печатных СМИ в Петербурге на примере реорганизации в "Роспечати".
"По официальным данным, на городском рынке реализации продукции СМИ "Роспечати" принадлежит 30 процентов. Но совсем иная картина получается, если из общего объема периодики выделить газеты. Подавляющее их большинство на пути от редакции до читателя прежде без организации не обходилось".
"Не оправдались надежды газетчиков и на разделение предприятия "Роспечать" в ходе приватизации... В итоге вместо монополиста государственного мы в недалеком будущем получим монополиста частного. Который, если судить по событиям последних месяцев, в большинстве газет не заинтересован вовсе".
"На сегодняшний день торговая наценка на периодические издания составляет от 80 до 100 процентов. Но и этого "Роспечати", оказывается, мало... чтобы аппетиты нарождающегося собственника удовлетворить, номер газеты должен обходиться покупателю как минимум в десять раз дороже, чем сегодня...".
"...чем сегодня торгует "Роспечать", каждый читатель имеет возможность видеть собственными глазами... с площадями наследники "Союзпечати" обращаются странно. Новое руководство "Петропечати", например, весьма охотно уступило магазин на улице Рубинштейна, хотя на его прилавках места как раз было достаточно. Киоски "Роспечати", в отличие от своих коллег по ассоциации "Балтийская пресса" (те работают по 16—18 часов в сутки), нередко оказываются закрыты на несколько дневных часов даже на постоянно оживленном Невском проспекте. Около сотни киосков сданы "Роспечатью" в аренду, то есть самому предприятию не требуются. А нам про недостаток площадей толкуют...".
"Ассоциация "Балтийская пресса" с ситуацией знакома. И уже предприняла попытку занять часть освобождаемого "Роспечатью" места. Однако ничего не добилась. Не нужны на местах альтернативные газетные киоски, и дело с концом. Причем без серьезных обоснований. Вот, например, что сообщила в ответ на запрос ассоциации об учете имеющихся киосков и выделении мест для установки новых, работающих от других членов "Балтийской прессы", начальник отдела потребительского рынка территориального управления Выборгского района Н. Козлова: "Адресную программу размещения торговых объектов по торговле газетно-журнальной продукцией не предоставляем. Дополнительных торговых мест согласно распоряжению N 754 от 20.07.2000 г. не предусмотрено. Сверка инвентаризационной описи действующих торговых объектов совместно с какой-либо организацией недопустима".
"Уходящая на вольные хлеба "Роспечать" уже приговорила к отлучению от читателя примерно 80 процентов периодических изданий. Но при этом при содействии властей на местах и городской администрации продолжает удерживать за собой львиную долю сети розничной реализации газетной продукции. И не без успеха блокирует потенциальных конкурентов".
Подробнее о попытках лишить горожан возможности покупать недорогие периодические издания читайте в статье Анатолия Наумова "Киоск и пресса: Сено для "Роспечати"".
Обзор прессы подготовил Вадим Мольков