Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Происшествия интервью «Узнал, что все обошлось, пока ехал на терминал». Гендиректор ПНТ рассказал, как удар беспилотника повлиял на бизнес

«Узнал, что все обошлось, пока ехал на терминал». Гендиректор ПНТ рассказал, как удар беспилотника повлиял на бизнес

19 731
Источник:

В ночь на 18 января Петербург подвергся первой атаке украинских беспилотников. Удар принял на себя Петербургский нефтяной терминал, который по итогам прошлого года отправил на экспорт более 8 млн тонн нефтепродуктов. Генеральный директор компании Владимир Грызлов дипломатично называет эту ситуацию «как минимум нетривиальной», но понятно, что с такими вызовами до него в Петербурге не сталкивался ни один менеджер. Подведомственное ему в целом мирное предприятие за одну ночь превратилось в объект пристального интереса военных аналитиков и экспертов. Представить себе степень давления на директора терминала утром 18 января, не побывав на его месте, невозможно.

Спустя неделю, когда стало можно вынести на публику уже хоть что-то, Владимир Грызлов поговорил с «Фонтанкой» о том, как это все виделось изнутри. Делать сноску о том, что рассказывать все он не может при всем желании, — излишне.

— О том, что произошло на ПНТ в ту ночь, не написал еще только самый ленивый журналист. Но вопросов, конечно, остается еще очень много. А как вы сами, как руководитель, узнали о произошедшем и как провели то утро?

— У нас даже до этой ситуации действовал регламент оповещения, мобилизации как руководства, так и всех подразделений, включая аварийно-спасательное формирование. Они уже были настроены и функционируют исправно. Эта ситуация подтвердила дееспособность регламентов и порядка, заведенного на терминале. Да, я был очень быстро оповещен и сразу приехал.

Для меня, как руководителя, равно как и, наверное, для других коллег, да и всех остальных предприятий города, понятно, что ситуация достаточно новая, конечно, со знаком минус. Но времени на испуг у нас нет. Терминалом были срочно разработаны дополнительные меры к уже существующим регламентам. И в рамках плана транспортной безопасности, и со всеми другими руководящими документами. Они уже согласованы соответствующими структурами госуправления.

Я имею в виду МЧС, ФСБ, Росгвардию. Мы быстро сгруппировались во всех возможных направлениях, легитимных и согласованных. И поэтому сейчас живем в состоянии постоянной готовности и в координации со всеми, с кем необходимо. Это касается всех аспектов. Это касается прежде всего и внутренних регламентов терминала, ну и, как я сказал, взаимодействия со всеми органами госуправления.

— А что вы первое, когда проехали через проходную, увидели? Когда вы выдохнули и сказали, фух, слава тебе господи, обошлось?

— Ну, во-первых, информацию об отсутствии критических последствий я получил сразу после инцидента. Первое, что я увидел, это наличие всех служб, соответственно, всех надзорных органов и органов управления МЧС, МВД, СК, ФСБ, Росгвардии, все были на объекте. Сразу по получении информации была налажена соответствующая координация, был налажен процесс информирования, соответственно, уведомления и взаимодействия. Лично я со всеми линейными руководителями всех ведомств, ответственных, скажем так, за функции госуправления в этой части, был не просто на связи, мы координировали все действия. Это по сути касалось и вопросов персонала, и оборудования, и по всем материальным ценностям, находящимся на терминале.

— То, что катастрофических разрушений нет, вы поняли, только когда приехали, или уже по пути знали, что все нормально?

— О том, что жертв и разрушений удалось избежать, что все нормально, я знал сразу еще по пути. Хотя, конечно, нельзя ту ситуацию обрисовать термином «нормально». Она, конечно, относится полностью к формату «чрезвычайная ситуация».

— О том, как все может быть гораздо ненормальнее, вам, конечно, могут рассказать коллеги из Усть-Луги. Днем позже там был атакован терминал «Новатэк», и избежать пожара и более заметных последствий не удалось.

—Я искренне желаю им как можно быстрее ликвидировать все последствия и очень рад, что удалось избежать трагедий, касающихся людей, персонала.

— Кто-то у вас из сотрудников по итогам работы той ночью отличился больше всех? Кого-то стоит похвалить или, может быть, наоборот, поругать? Как вообще ваши сотрудники отработали?

— Сотрудники отработали в соответствии со своими обязанностями, в соответствии с регламентами. Их действия оцениваю как удовлетворительные. С плюсом даже.

— Премию никому не выпишете?

— Мы вернемся к этому вопросу, когда ситуация нормализуется в целом. Ну и не самый горячий вопрос. Основной вопрос — это поддержание безопасности на должном уровне и увеличения ее всеми возможными силами и средствами.

— Как все эти события и их последствия отразились на работе самого терминала? У вас же непрерывное производство, и, судя по данным сервиса Marine Traffic, уже в тот же день после обеда у вас швартовалось новое иностранное судно под погрузку?

— Все производственные процессы на терминале продолжались, вне зависимости от всех мер, как охранного характера, так и дальнейших мер, которые проводили государственные органы управления. Терминал не прекращал работу. Не буду вдаваться в аспекты, это, повторюсь, в некотором роде конфиденциальная информация, я не хотел бы ей делиться. Так вот, предприятие и работало, и работает в соответствии с планом.

Никакие обязательства перед контрагентами нарушены не были, никакие, соответственно, проблемы, как со стороны флота, так и приходящей к терминалу железной дороги, всех элементов, которые с нами взаимодействуют, никаких отрицательных последствий для их функционирования не было. Это тоже, я считаю, большая награда для персонала, подтверждение его профессионализма и компетенции.

— Ситуация же развивалась так, что далеко не все от вас зависело. То, что в ходе атаки ничего вообще не было задето: ни электричество, ни железная дорога, ни один из резервуаров, — это, конечно же, наверное, чудо?

— Отвечу так, не уходя в метафизические критерии оценки чрезвычайного происшествия. По факту хронология известна, всё понятно, отрицательный эффект минимальный, все отработали должным образом. Поэтому это главное, что стоит сказать в этой ситуации.

— Мы уже поговорили с вашими коллегами с крупных предприятий, в том числе в порту. И с компаниями, которые занимаются продажей специального оборудования. Говорят, очень резко вырос спрос на противодроновое оборудование. Я понимаю, что прямо вы мне не ответите, но, может быть, получится как-нибудь иносказательно выразить мысль. Вы будете закупать все вот это вот? Или считаете, что все-таки сбивать БПЛА не входит в функции нефтяного терминала, которому все же стоит в основном переваливать грузы?

— Отчасти вы правы, действительно, ответ на этот вопрос сразу относит нас в чувствительную зону конфиденциальной информации о транспортной безопасности объекта и всех мероприятий, которые с этим связаны. Но не в плане формального ответа, а по факту, что и до этого, то есть где-то с лета, так и, естественно, сразу после данного инцидента, терминал как участвовал, так и участвует в различных мероприятиях, связанных с обеспечением безопасности критического объекта транспортного комплекса — АО «ПНТ».

Мы уже теснейшим образом присутствуем во всех консультациях со всеми надзорными органами и органами управления на предмет согласования, что нам можно, а что нельзя делать. Естественно, в рамках легитимности с полным анализом зон ответственности. Кто что может делать, кто чего не может. Поэтому здесь мы будем и уже делаем все, что возможно, все, что согласовано, все, что легитимно, — в полном объеме. И даже больше — в этом могу вас уверить. А вот дальнейшая деталировка — это действительно уже зона ответственности, скажем так, наших смежников и контролирующих органов.

Еще раз хочу отметить, что только пресс-служба компании может предоставить достоверную информацию о ситуации на терминале. Все остальные источники не являются официальными, и использование их в качестве экспертных оценок может привести к негативным последствиям как в целом, так и для тех которые такие комментарии дают.

Эта ремарка связана с появлявшимися ранее высказываниями, содержащими конфиденциальную и чувствительную информацию от лиц, которые не имеют никакого отношения к оперативной деятельности нашего предприятия.

— Я понял, смежников, да. А вот у вас есть крупный инвестиционный проект по модернизации терминала. Не появилась ли сейчас мысль, что его надо немного перепроектировать в рамках новых вызовов? Чтобы как-то повысить защиту, уровень защиты от подобных вещей. Ведь когда проект задумывался, невозможно было себе представить, что к нам в Петербург так регулярно будут прилетать ударные беспилотники.

Наш проект полностью согласован всеми надлежащими инстанциями, прошел все необходимые экспертизы. Во всех разделах проекта отражены обстоятельства как пожарной, так и любой другой безопасности. Поэтому на сегодняшний момент могу лишь констатировать отсутствие каких-то прямых указаний на необходимость корректировки. Мы движемся согласно нашему плану и проекту.

А все усиления и дополнительные меры и средства — это абсолютно параллельный процесс, мы его также будем реализовывать. В любом случае это никак не влияет на какие-то изменения, отклонения или задержки реализации нашего инвестпроекта.

Беседовал Денис Лебедев, «Фонтанка.ру»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
8
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях