Сейчас

-1˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

-1˚C

Переменная облачность, Без осадков

Ощущается как -3

1 м/с, сев

769мм

81%

Подробнее

Пробки

1/10

«Сериалов посмотрел мало, около 200». Как школьник из Петербурга стал аниматором в японской студии, создавшей «Наруто»

31657
Фото: предоставлено Славой EVAKOI
ПоделитьсяПоделиться

17-летний Слава получил работу в студии Pierro, создавшей несколько культовых аниме-сериалов. «Фонтанке» он рассказал, сколько 11-классник может заработать на аниме и при чем здесь Басков.

Пока российские суды пачками запрещают ссылки на аниме, подростки находят своё профессиональное будущее в индустрии японской мультипликации. 17-летний Слава из Петербурга получил работу в студии Pierrot ещё до окончания школы. Пока что известному под ником EVAKOI художнику приходится совмещать создание аниме-миров с подготовкой к ЕГЭ.

Слава, расскажите, как вы начали рисовать?

— Рисовал я, по большему счёту, с самого детства. Естественно, без каких-либо высших целей, весело проводил время, баловался. В художественной школе практически никогда не учился, проходил курсы недели две в художественной студии, ничего особенного. В основном обучение мое заключается в копировании работы профессиональных художников, изучении поз, в практике. Я не могу сказать, что сейчас рисую на высоком уровне, впереди ещё огромный путь, который мне надо преодолеть.

Как вы нашли работу в Pierrot?

— Скорее они нашли меня. В конце января я получил письмо на почту с предложением работы в одной из важнейших серий анимационного сериала «Черный клевер» в качестве ключевого аниматора. Затем последовали предложения и от других студий, таких как Cloverworks, Science SARU, A-1 pictures и студии Bind. От многих заказов приходится отказываться, но некоторые я беру. Получить такие заказы для меня стало возможным только с помощью публикации своих работ в «Твиттер» и «Инстаграм». Выкладываю ещё во «ВКонтакте», но понятно, что там никаких японских менеджеров нет. Я третий такой аниматор в индустрии из России, первыми двумя были 0nePeach и Олег BBWB.

Японская компания Pierrot выпускает аниме с 1979 года. Студия известна телевизионными сериалами «Наруто», «Блич», «Крутой учитель Онидзука». Манга и аниме «Наруто» приобрели большую популярность как в Японии, так и за её пределами. Суммарные продажи 72 томов манги превысили 205 миллионов экземпляров.

предоставлено Славой EVAKOI

Опишите, как проходит ваше сотрудничество?

— Я ключевой аниматор и занимаюсь, собственно, самой анимацией. Режиссёры рисуют раскадровку, упрощённые картинки, которые показывают базовую информацию о сцене: например, положение камеры и персонажа, описывают действие. Такая раскадровка обычно сопровождается комментариями режиссёра анимации на японском. Читать их, кстати, очень сложно, текст рукописный, как у врачей. Далее я рисую лейаут (прорисованная раскадровка. — Прим. ред.) или черновую анимацию. На этом этапе важно показать движение всех объектов в сцене, нарисовать эффекты. Все анимации, которые я делаю, — покадровые, то есть каждый кадр — это отдельный рисунок, как было, например, в традиционных советских студиях вроде «Союзмультфильма». После идёт чистовая анимация. Режиссёр проверяет работу и говорит, где какие детали подправить. С их учётом я прорисовываю каждый кадр по отдельности, слежу за тем, чтобы персонажи чётко соответствовали дизайну из студии. На работу всегда дают по-разному, от двух месяцев до одного дня. Зарплата небольшая, до 30 тысяч в месяц, но особо в полную силу я ещё не работал, совмещаю со школой.

Какие гаджеты и программы вы используете для работы?

— Графический планшет за 10 тысяч рублей и программу Clip Studio Paint на компьютере.

Над какими известными проектами удалось поработать?

— «Чёрный клевер», Wonder Egg Priority, пара ещё не вышедших аниме. Работал и в отечественной студии «Делай» над анимационным клипом для Николая Баскова «Зараза».

На каком языке общаетесь с работодателем?

— Японский, иногда английский. В основном всё же японский с парой переводчиков, язык я знаю плохо.

Хотели бы перебраться в Японию?

— Нет, в Японию уезжать не хочу, возможно, просто посетить как турист.

предоставлено Славой EVAKOI

Тяжело ли совмещать учёбу и работу? Вы же в 11-м классе, многие школьники только и успевают, что готовиться к ЕГЭ.

— Учусь много с 11 до 16, потом с 17 до 20 хожу на занятия для подготовки к ЕГЭ.

Какие мультики вам нравились в детстве?

— Различные, начиная от традиционных диснеевских и «Пиксара» (последние до сих пор приносят настоящее удовольствие, например «Душа»), заканчивая «Аватаром Аангом» за авторством Брайана Кониецко и Майкла Данте Димартино из студии Nickelodeon.

Когда и почему начали увлекаться аниме?

— Я бы не стал говорить, что сильно и серьёзно увлечён аниме. В сравнении с настоящими фанатами, количество просмотренных мною сериалов достаточно мало, около 200 или что-то такое. В основном меня, конечно, интересует анимация, она действительно очень развита в Японии. За 60 лет сделать до 16 тысяч различных мультипликационных сериалов — естественно, в такой среде рождаются гении, настоящие самородки-аниматоры с собственным стилем и характерными чертами работ. Из самых известнейших, например, Хироюки Окиура, Норио Матсумото, Йох Йошинари и Ютака Накамура. Аниме сейчас настолько обширная индустрия, что можно долго спорить о том, что же она из себя на самом деле представляет. Я бы сказал, что это тип искусства, как кино или литература. В составе аниме множество знакомых жанров: детективы, триллеры, комедии, романтика, трагедии и боевики. Бывают как хорошие работы, так и откровенно неудачные. Сейчас, когда аниме делают люди со всего мира, его смотрят люди со всего мира, мы можем лишь сказать, что аниме — это бренд.

Чем занимаются ваши родители?

— Моя мать преподаватель, отец дизайнер и арт-директор. Я из Барнаула, но с 4 лет живу в Петербурге.

В одном из интервью вы говорили, что близкие не сразу начали вас поддерживать в вашем увлечении аниме?

— Мои близкие вряд ли рассматривали моё желание рисовать как что-то действительное, когда я начинал. Со временем я всё больше погружался в желание анимировать. Мои родные поверили в меня и в мои стремления, я очень этому рад. Про увлечение самим аниме — я бы не сказал, что они меня не поддерживали. Скорее, обсуждали со мной, что я смотрю, чтобы это не выходило за рамки. Пару сериалов мы смотрели вместе, например «Город, в котором меня нет». Однажды ходили вместе в кино, на фильм Макото Синкая «Дитя погоды».

предоставлено Славой EVAKOI

Если бы вас спросил взрослый человек, ничего не понимающий в аниме, что это такое и чем оно так увлекает, что бы вы ответили?

— Я не знаю. Аниме может настолько отличаться одно от другого, каждый находит в нём свои интересы, в конце концов, это просто анимация, которая рассчитана на более взрослую аудиторию.

Чем аниме принципиально отличается от других жанров?

— Оно не так наивно, как мультфильмы детские. Бывает даже перебор с серьёзностью. Например, анимационный фильм Хаяо Миадзаки «Могила для светлячков» — это настоящий протест против войны, который по-настоящему тяжело смотреть даже взрослым людям. А вот подростковую аудиторию аниме привлекает как тренд, хотя это не всегда так работает, я думаю.

Куда планируете поступать?

— В высшее учебное заведение, по возможности связанное с анимацией и мультимедиа.

О чём вы мечтаете?

— Нарисовать собственные истории. Хочу помочь российской индустрии мультипликации обрести большее количество специалистов, просто заниматься любимым делом и развиваться.

Беседовала Лена Ваганова, «Фонтанка.ру»

Фото: предоставлено Славой EVAKOI

ЛАЙК5
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close