1

Испанские ученые: Бетховен неправильно пользовался метрономом

Исследования испанских ученых показали: великий Людвиг ван Бетховен мог неправильно считывать показания метронома и вследствие этого неверно указывать темп исполнения своих сочинений. На неожиданную публикацию в журнале PLOS ONE обратило внимание РИА Новости.

СМИ поясняют, что темпы, в которых Бетховен предлагал исполнителям играть свою музыку, на практике оказываются слишком быстрыми, и потому дирижеры обычно берут более медленные, исполняя произведения венского классика в более свободном, романтическом ключе.

Исследователи мадридского Университета Карлоса III решили провести эксперимент, разработав математическую модель метронома Бетховена. Кроме того, они прибегли к анализу больших данных, заложив в компьютер 169 часов музыки композитора — 36 оркестровых записей, сделанных под управлением разных дирижеров.

Оказалось, что дирижеры замедляли исполнение музыки Бетховена более-менее одинаково, и отклонение не случайно. Окончательную разгадку дал сам композитор: на первой странице рукописи Девятой симфонии стоит отметка «108 или 120» — ученые решили, что, работая с новой для себя техникой, автор просто не знал, как считывать показание метронома — над грузом или под ним (вариант, при котором композитор мог предлагать будущим исполнителям играть либо при одном темпе, либо при другом, — ученые исключили, ибо разница была бы слишком велика).

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Рассылка "Фонтанки": главное за день в вашей почте. По будним дням получайте дайджест самых интересных материалов и читайте в удобное время.

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии (1)

264551131
Э? Я этого вашего Пастернака ещё не прочитал, сейчас пойду читать, но звучит вообще феерично. Если я не знаю, как пользоваться метрономом, я прочитаю инструкцию. А если Бетховен не знал, как пользоваться метрономом, он мог спросить у Мельцеля. Изобретатель метронома (видали в нотах надпись M.M.? - это метроном Мельцеля) был его ближайшим другом. Собственно, он и спрашивать-то мог благодаря тому же Мельцелю, который ему слуховую трубу сделал.
Изменение темпов исполнения по сравнению со временами венских классиков много кто обсуждал, это касалось не только Бетховена. Ну понятно, что Бетховен был не только глухой, но и тупой, но не все же они там?

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...