Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Общество COVID-19 У 4 из 5 школьников России выявлены проблемы с психикой после дистанционного обучения

У 4 из 5 школьников России выявлены проблемы с психикой после дистанционного обучения

9 414

80% школьников России получили «неблагополучные психические реакции на фоне самоизоляции и дистанционного обучения», пишет 14 сентября РБК со ссылкой на данные опроса НМИЦ здоровья детей Минздрава. Из-за пандемии и ограничений учащиеся начали меньше гулять, больше и хуже выполнять домашние задания, а также страдать от последствий долгого использования гаджетов.

Специалисты Национального медицинского исследовательского центра здоровья детей Минздрава сообщили об ухудшении психического состояния у 83,8% учащихся. Из них депрессивное состояние выявлено у 42,2%, хроническая усталость (астеническое состояние) — у 41,6%. Также у половины детей есть нарушения сна (55,8%), у трети (37,2%) — обсессивно-фобическое состояние, у 26,8% — синдром головных болей.

Лишь 13,4% опрошенных (или каждый восьмой) заявили, что успешно адаптировались к новым условиям режима ограничений.

Из-за этих факторов авторы исследования говорят о необходимости массовой психологической поддержки детей и подростков.

36,7% опрошенных учащихся негативно относятся к режиму самоизоляции, а 21,2% вообще назвали его невыносимым. Благоприятно встретили режим ограничений лишь 16,8% школьников. 69,2% опрошенных старались соблюдать рекомендации и ограничили свое передвижение, оставшись дома.

Меньше гулять стали 68,3% детей, физическая активность снизилась у 55,2%, а продолжительность сна сократилась (7 часов и менее) у каждого четвертого — 25,4%. Увеличилось время на выполнение домашних заданий у 59,7%, чаще проводить время за компьютером и гаджетами стали 46,7%, общаться в соцсетях — 35,4%.

Самым популярным во время пандемии и самым неподходящим по мнению исследователей гаджетом — смартфоном — пользовалось 89,2% учащихся во время режима ограничений. Ежедневно любыми гаджетами пользовались практически все опрошенные (99,2%).

При этом почти половина (44,9%) учащихся говорили об усталости глаз при длительной работе за компьютерами, а 18,1% пожаловались на покраснения.

«При регулярном и длительном использовании в ходе учебных занятий смартфон следует рассматривать как серьезный фактор риска развития патологии зрения у детей и подростков», — говорится в исследовании.

Авторы исследования отметили, что во время дистанционного обучения современная цифровая техника не имеет безопасных для здоровья технологий, позволивших без последствий долго обучаться онлайн.

Онлайн-опрос прошел с конца апреля по конец мая, в нём поучаствовали 30 тыс. школьников 5–11 классов из 79 регионов России.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
9
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях