Быстроходный учебный парусник «Мир» отправился в очередное плавание. Сотрудникам Усть-Лужского поста Кингисеппской таможни выпала честь осуществить таможенную операцию убытия легендарного корабля, сообщает 3 августа пресс-служба таможни.
Обычно смена экипажа проходила в Санкт-Петербурге. Но из-за сложной эпидемиологической ситуации от традиционного места проведения торжественных мероприятий, посвящённых началу практики, отказались. Посадку решили провести в морском порту Усть-Луга — при соблюдении всех рекомендаций Роспотребнадзора и ограничений, установленных региональными властями.
Таможенники должны оформлять парусник, поскольку он будет пересекать Государственную границу России. Операцию провели в срок.
«Море — это немного своя особенность, так как порт находится в одной точке, а граница значительно дальше, поэтому контроль проводится непосредственно в порту, — поясняет начальник Усть-Лужского таможенного поста Кингисеппской таможни Владимир Морозов. — Собирается государственная комиссия контрольных органов, в которую входят должностные лица таможни, Пограничной службы и Роспотребнадзора. Проводится осмотр судна, проверка документов и сведений, проставляются все необходимые разрешительные отметки, и, если все хорошо, комиссия дает добро на убытие».
«Мир» считается самым быстроходным среди всех существующих парусников, он одержал свыше 20 побед в различных гонках. Он имеет полное парусное вооружение, благодаря чему получил статус «корабля» по парусному вооружению. На нём проходят плавательную практику курсанты высших морских учебных заведений России. В Петербурге в 2008 году он участвовал в празднике «Алые паруса». Парусник был построен на Гданьской судоверфи в Польше в 1987 году и числится за ФГУП «Росморпорт».