Глава Совета по правам человека при президенте РФ (СПЧ) Валерий Фадеев не знает, откуда взялись подозрения о санкциях для журналиста и члена совета Екатерины Винокуровой. Ранее она рассказала о последствиях своего вопроса президенту о помощи пострадавшим в Беслане.
«Вопрос про Беслан — он и предложения по нему были поддержаны членами президиума СПЧ и мною. Откуда взялась история про то, что Екатерину хотели наказать за этот вопрос, мне неизвестно». 24 декабря заявил в разговоре с «Газетой.ру» Владимир Фадеев.
Как утверждает глава СПЧ, у него нет никаких документов Винокуровой, которые она собиралась передать Владимиру Путину, соответственно, тормозить или блокировать передачу он не может.
За ответом о тональности разговора с Винокуровой Фадеев переадресовал к коллегам. По их словам, конфликт произошёл из-за того, что журналистка нарушила регламент, но голоса будто бы никто не повышал.
«Это просто ложь. От первого слова до последнего», – настаивает в телеграм-канале член совета, журналистка Russia Today Екатерина Винокурова.
Руководитель СПЧ якобы отчитал её после заседания 10 декабря, где журналистка спросила Путина в том числе про пострадавших в Беслане.
«В итоге мне сказали, что я похитила полчаса времени президента», – поделилась Винокурова, уточнив, что Фадеев «позволил себе наорать» на неё, при этом её доклады Путину так и не передали. После заседания были и другие жалобы на проволочки с документами.
Винокурова заявила, что Фадеев не подходит на роль руководителя СПЧ, и не исключила, что в ближайшее время её выведут из совета. «Живу в мире, где меня затравили за вопрос по Беслану», – написала она.