Сроки постройки нового типа путей, варианты проекта и стоимость билетов раскрыт топ-менеджер компании-монополиста. Начальник центра организации скоростного и высокоскоростного сообщения РЖД Дмитрий Катцын накануне встретился с журналистами.
Так запустить высокоскоростную железнодорожную магистраль (ВСМ) из Москвы до Нижнего Новгорода компания планирует к 2024 году, а из столицы в Петербург – еще через два года. Причем этот отрезок должен стать частью как раз дороги до Нижнего, к строительству которой РЖД уже хочет приступить.
Проектирование по этому участку, заявил Катцын РИА Новостям, уже завершено и получено положительное заключение Главгосэкспертизы, а по Санкт-Петербург-Москва идет только подготовка к проектированию, рассматриваем четыре варианта трассы. По одному из вариантов соответствует обоснованию инвестиций, второй – его незначительно уточняет с учетом произошедших за 10 лет изменений. «Два других варианта – оба в приближении к Великому Новгороду – один из них проходит через особо охраняемые природные зоны, другой обходит их», – добавил глава центра.
При этом в РЖД уже определились с приблизительной стоимостью проезда на участке до Петерурга . Она будет составлять около 3,4 тыс. руб.
Высокоскоростной считается специализированная электрифицированная двухпутная железнодорожная линия для эксплуатации поездов со скоростями от 200 до 400 километров в час. Сейчас в России таких дорог нет. РЖД в последние годы готовили в качестве пилотного проекта ВСМ Москва-Казань стоимостью около 1,7 триллиона рублей. Однако в текущем году президент России Владимир Путин, руководствуясь соображениями целесообразности, одобрил проектирование ВСМ между Москвой и Петербургом. РЖД занялись и этим проектом.